Глава технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов представил сегодня выводы технического расследования катастрофы под Ярославлем, произошедшей 7 сентября этого года. По версии МАК, разбившийся самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» перед вылетом был абсолютно исправен, а размер взлетно-посадочной полосы ярославского аэропорта позволял совершить безопасный взлет. «Вылет самолета был выполнен точно по расписанию. Ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было. В плане на прилет в данный период времени воздушных судов не было. Полет выполнялся днем в простых метеоусловиях», – уточнил Морозов.
Причинами катастрофы в МАК считают прежде всего серьезные нарушения в процессе переобучения летчиков экипажа. В частности, по словам Морозова, формально и с большими перерывами проходилась тренажерная подготовка пилотов, а «контроль качества освоения воздушного судна со стороны командно-летного состава авиакомпании „Як-сервис” не осуществлялся».
Согласно версии МАК, к трагедии привело также состояние здоровья второго пилота разбившегося Як-42. «По представленной медицинской документации на второго пилота, со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года – и на руках», – заявил Морозов на пресс-конференции в Москве. «В подтверждение указанного говорит назначение ему врачом-неврологом в 2007 году, к которому второй пилот обращался в частном порядке, препарата „Нейромедин”, который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи», – добавил представитель авиационного комитета. Морозов также заявил, что в крови второго пилота был обнаружен «фенобарбитал – препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему и запрещенный к применению пилотами». Специалисты МАК утверждают также, что экипаж Як-42 перед вылетом на аэродроме в Ярославле не выполнил расчета параметров взлета. При этом специалистам МАК не удалось однозначно определить, кто именно из двух пилотов осуществлял незапланированное торможение.
Семьи и коллеги пилотов намерены потребовать проведения нового расследования. В интервью «Известиям» вдова погибшего второго пилота Игоря Жевелова заявила, что оба пилота «были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки». Светлана Левдик, подруга командира разбившегося самолета Андрея Соломенцева, высказала мнение, что «обвинить экипаж, а дело закрыть – это слишком простая и удобная версия».
Як-42 разбился 7 сентября в километре от аэропорта Туношна Ярославской области. В этой авиакатастрофе удалось выжить только одному человеку – бортинженеру Александру Сизову, недавно выписанному из московской больницы.