Выборочное падение

Москва, 13.01.2012
Продажи легковых автомобилей в России за 2011 год выросли на 39% - всего за год продали 2,65 млн машин. Но декабрь испортил общую картину – в конце года значительно сократились продажи бюджетных моделей, по некоторым моделям показатели ниже, чем в 2010-м. Эксперты объясняют это отставанием производства и свертыванием программы утилизации.

Фото: picvario.com

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в декабре 2011 года рост продаж легковых автомобилей составил 23%. В первом полугодии рост составил 56% но во многом за счет эффекта низкой базы. Как отмечает руководитель проекта Auto-Dealer.ru Олег Дацкив, падение продаж началось еще осенью, а в декабре продавались уже в основном те модели, для которых были выгодные ценовые предложения.

«При этом статистика не совсем точна – многие производители учитывают свои продажи дилерам, а не конечному потребителю, а по факту эти машины еще на складах», – подчеркивает Дацкив.

Сильнее всего спад коснулся бюджетного сегмента. Продажи LadaKalina упали на 3%, LadaPriora – на 20%. «Классика» от АвтоВАЗа (модели 2104, 2105 и 2107) просела на 56%.

«Окончание программы утилизации – ключевой фактор, повлиявший на реализацию автомобилей LADA в России, но не критический, – комментируют в пресс-службе АвтоВАЗа. – Снижение объема производства и продаж после окончания программы утилизации было заранее прогнозируемо, и стратегия развития АвтоВАЗа его предусматривает».

По словам руководителя пресс-службы АвтоВАЗа, Александра Шмыгова, окончание утилизации – это прежде всего снижение динамики продаж устаревшего и наиболее дешевого семейства LADA 2107, которое преимущественно реализовывалось по программе утилизации – почти половина всех проданных по программе машин и три четверти от всех реализованных автомобилей семейства.

«По итогам декабря завод продал 43 172 автомобиля LADA, что на 2,7% больше ноября, – уточняет Шмыгов. – По сравнению с декабрем 2010 года снижение составило 15%, а за январь–декабрь 2011 года совокупные продажи LADA по сравнению с 2010 годом выросли почти на 11% – до 578 378 машин. То есть происходит замещение продаж по программе утилизации коммерческими продажами».

Снижение продаж бюджетных иномарок Дацкив объясняет главным образом отставанием производства.

«Большинство заводов, выпускающих эти модели, рассчитаны на 100-150 тыс. в год, – говорит Дацкив. – Спрос же значительно превышает предложение, поэтому очереди на бюджетные машины присутствуют еще с 2010 года».

Руководитель департамента корпоративных коммуникаций группы компаний «Рольф» Мария Заикина согласна с таким объяснением. «Действительно, у нас стабильно были очереди на такие модели, как Hyundai Solaris и Renault Sanderо Step Way, – сообщает Заикина. – Но стоит отметить, что, несмотря на дефицит бюджетных моделей, их появление на рынке фактически создало новый сегмент и позволило задуматься о покупке иномарки тем клиентам, которые раньше не планировали этого».

Дацкив полагает, что в наступившем году на спрос будет влиять много разнонаправленных факторов. «Первая половина года, скорее всего, будет благоприятной для автодилеров, – считает Дацкив. – Во второй половине года нас ждет слишком много неопределенности. Опыт показывает, что в кризис спрос у нас падает резко – в два раза, но перед этим потребитель все-таки старается вложить средства во что-то надежное – в недвижимость или в автомобиль».

АвтоВАЗ рассчитывает в 2012 году сохранить свою рыночную долю, в том числе за счет вывода на рынок нового «народного автомобиля» LADA Granta и нового универсала повышенной вместимости LADA Largus.

«Прямых конкурентов этим моделям сегодня просто нет», – считает Шмыгов. Продажи LADA Granta стартовали 22 декабря и в 2012-м АвтоВАЗ планирует продать 140 тыс. автомобилей этой модели.

У партнеров




    «Киберзащите промышленности нужны глобальные решения»

    Директор департамента защиты информации и IT-инфраструктуры «Норникеля» Дмитрий Григорьев — о применении информационных технологий и коммуникаций в мирных целях

    Маркировка товаров: что делать и чего ожидать бизнесу

    с 1 июля стала обязательной маркировка табака, в декабре 2019 года добавят еще четыре товарные группы. Штраф за нарушение закона о маркировке будет достигать 300 тысяч рублей

    "Персонализация каналов продаж в ритейле"

    Компания «Той.ру» одна из первых внедрила в рознице омниканальную систему обслуживания клиентов. Учредитель сети Алиса Лобанова поясняет, чем этот опыт может быть полезен другим ритейлерам

    ММК признан одной из самых прибыльных для инвесторов металлургических компаний в мире

    Флагман отечественной металлургии вошел в топ-5 лидеров отрасли по показателю совокупной акционерной прибыли

    Продается завод металлоконструкций в Красноярском крае

    Действующее предприятие с многолетней историей - Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкрн Промышленный узел, 8) выставлен на торги.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Ангела Меркель имеет право держать в тайне состояние здоровья
      Проблемы со здоровьем бундесканцлера могут иметь серьезные последствия для всего континента
    2. Борцы за климат не остановятся ни перед чем
      Россия в Осаке на саммите «Большой двадцатки» пообещала ратифицировать Парижское соглашение по климату. Уклониться от этого было бы весьма сложно, истеричность западной климатической политики возрастает. Но уж если мы в этом театре абсурда окажемся, то нужно сделать все, чтобы быть там среди режиссеров, а не среди актеров. И выработать свою позицию по климатическому вопросу
    3. «Шок и трепет»: финансовые власти США готовят сюрприз
    Реклама