АвтоВАЗ владеет Ижевским автомобильным заводом через Объединенную автомобильную группу (ОАГ), которую купил у Сбербанка в октябре прошлого года (ОАГ, в свою очередь, стала владельцем «Иж-авто» 12 сентября 2011 года, купив на аукционе его имущество за 1,8 млрд рублей). Ижевская производственная площадка, как поясняли «Эксперту Online» представители Волжского автозавода, нужна была АвтоВАЗу для выполнения трех задач: иметь дополнительные производственные мощности, позволяющие производить вместе с Renault-Nissan не менее 1,5 млн автомобилей в 2014–2015 годах, играть роль «буферных мощностей» для модернизации самого тольяттинского автозавода и производить комплектующие для всего ведущего отечественного (пока) автомобильного концерна.
Сейчас, судя по тому, что говорит Игорь Комаров, АвтоВАЗ расценивает «Иж-авто» прежде всего как площадку по полноцикловому выпуску Lada Granta и других автомобилей на его платформе. Производство Granta должно начаться здесь уже в июле, и до конца года с конвейера Ижевского автозавода должно сойти 27 тыс. этих автомобилей. К 2016 году «Иж-авто», по словам главы АвтоВАЗа, будет выпускать 300 тыс. машин в год, что на 80 тыс. превысит его проектные возможности, заложенные в советский период. А к середине 2014 года, как подчеркнул Игорь Комаров, «Иж-авто» выйдет на безубыточный уровень работы. До этого времени, очевидно, кормить Ижевский автозавод будут за счет работы Волжского автозавода, потому как прекращение госпрограммы по ликвидации автохлама буквально подкосило «Иж-авто» — по итогам только первого квартала этого года убыток ижевского предприятия составил 430 млн рублей.
Что касается перспектив выпуска на ижевской площадке моделей автомобилей альянса Renault-Nissan, то о них по-прежнему ничего не известно. Отвечая на вопрос журналистов о сроках запуска альянсом производства легких коммерческих автомобилей в Ижевске, президент АвтоВАЗа сказал, что такие переговоры ведутся, однако конкретных результатов нет. Инвестпрограмма самого АвтоВАЗа, по словам вице-президента по финансам и корпоративному развитию автокорпорации Олега Лобанова, до 2020 года оценивается в сумму 160 млрд рублей. К этому времени Волжский автозавод намерен вернуть государству и 75 млрд рублей, полученные им в виде беспроцентного займа в «смутные времена» 2009 года. За прошлый год выручка концерна выросла на 27,25% — до 175,1 млрд рублей, чистая прибыль (по МСФО) по сравнению с 2010 годом выросла в два раза — до 6,7 млрд рублей. Как на эти планы и показатели повлияет переход в этом году АвтоВАЗа под контроль альянса Renault-Nissan, пока непонятно, особенно с точки зрения модельного ряда, который после 2015 года будут выпускать АвтоВАЗ, «Иж-авто» и «Чечен-авто». Французы пока помалкивают.