От ионов к воздуху

Фото:goelectricdrive.com
IBM находит новое решение для развития электромобильной отрасли

Жизнь в современном городе невозможна без современных экологичных и экономичных транспортных средств. Однако автолюбители во всем мире не спешат пересесть на электромобили, которых с каждым годом становится все больше и больше.

Эксперты в этой области отмечают, что главной проблемой электромобиля является низкий заряд аккумулятора (подчас такой низкий, что его едва хватает на 150-200 км пути). Однако все меняется, когда за дело берутся эксперты в области технологий.

Как стало известно, компания IBM планирует изменить отношение автолюбителей к электромобилям, запустив свой новый «Проект 500».

«Ограничение расстояний замедляет распространение электрокаров по всему миру. У этой новой технологии есть огромный потенциал, чтобы решить те проблемы, с которыми сталкивается возможный потребитель. И если возможное увеличение мощности заряда электромобилей поможет потребителям принять решение о покупке электромобиля, то проект обязан предоставить его», – сообщил директор научно-исследовательской работы в компании Lux Research Майкл Хоулмен.

На такой позитивной и динамичной волне техники IBM намерены довести проект до победного конца. В прошлую пятницу компания объявила о том, что свое участие подтвердили такие компании-разработчики, как Asahi Kasei и Central Glass. Совместными усилиями участники проекта собираются создать новое поколение аккумуляторов для электромобилей.

Как можно понять из названия проекта, альянс технолидеров собирается подарить электромобилю возможность преодолевать расстояния до 500 миль на одном заряде. В этом аккумуляторе будет задействована литий-воздушная система сохранения заряда.

В прошлом поколении аккумуляторов всегда использовались литий-ионные системы сохранения заряда. Эти системы радуют нас практически в каждом современном девайсе своим достаточно долгим зарядом и возможностью быстрого восстановления энергии. Однако их мощности по-прежнему не хватает для автомобилей. Электрокары на таких зарядах проезжают лишь около 100 миль, после чего им требуется полная подзарядка.

Именно поэтому IBM приняла решение не изобретать новый автомобиль, меняя его спецификации, а создать новый, по-настоящему мощный аккумулятор.

«Такое инновационное развитие материалов крайне необходимо для обеспечения большей жизнеспособности аккумуляторов, – рассказывает о литий-воздушных системах Татсуйя Мори, управляющий директор компании Central Glass. – Как один из старейших партнеров IBM и один из лидеров в развитии высокоэффективных электролитов, мы крайне заинтересованы в том, чтобы совместно создать новый продукт для такой волнующей области, как электромобили».

Главным отличием нового типа аккумуляторов станет повышенная энергоемкость, как сообщают сами создатели, у этих батарей более высокая плотность энергии. А их основным «топливом» станет кислород, который всегда можно получить прямо из атмосферы.

Единственная проблема, которую не решит замена иона на воздух, это цикл жизни таких батарей. Конечно, он больше некоторых других типов заряда, однако все равно рано или поздно требует замены.

«Автомобили – худший вариант для жизненного цикла батарей, это связано с тем, что его необходимо подзаряжать так часто. А учитывая стоимость этого аккумулятора, потребитель явно не захочет менять его каждые два, три года», – говорит Хоулмен.

Ученый, кстати, также сообщил о целесообразности предварительного использования литий-воздушных аккумуляторов в различных бытовых приборах, прежде чем оснащать такими батареями автомобили. Однако даже этот факт не смущает фанатов нового проекта.

«Это абсолютно невероятная технология. Ведь продвижение электромобилей испытывает трудности именно из-за химических свойств старых аккумуляторов. И то, что мы видим в этом проекте, просто и удивительно. И такое развитие будет означать лишь больший спрос на такие батареи и большие возможности электрокаров», – прокомментировал новость Саймон Кобб, СЕО Центра автоматических разработок Северной Каролины.

Остается поверить в то, что новые батареи не придется заряжать так часто и они смогут прослужить долго.

Однако последний минус пока остается актуальным. Электромобили еще долго будут радовать лишь пользователей премиум-сегмента, ведь цена на их комплектующие гораздо выше, чем на комплектующие других средств транспорта. По оценкам экспертов, цены на мощные аккумуляторы упадут лишь через 8-10 лет, а значит, только тогда мы сможем увидеть пробные модели электрокара для каждого.