Твиттер — спонсор громких увольнений?

16 августа 2012, 00:30

Вопрос по мотивам последних событий: А вы бы стали увольнять сотрудника за неосторожный твит?!

  • Максим Гоненко
    Максим Гоненко Обещания.Ru, директор по развитию
    Я очень жду, когда наша сотрудница, занимающаяся соцсетями, опубликует пост, который скандально прошумит на всю страну. Это же отличный PR-повод!

    Потом мы, конечно, публично извинимся перед всеми нашими читателями и уверим, что проект «Обещания.Ru» и прежде, и теперь, и в дальнейшем будет относиться к старшей возрастной группе как к самым приоритетным посетителям.

    И объявим, что уволили сотрудницу, которая допустила оскорбительное для них высказывание. Естественно, прошумим еще раз. А через несколько дней возьмем её обратно с повышением зарплаты и с публичным признанием того, что допустили ошибку, её уволив.

    За некоторые публикации многие её уволили бы уже сейчас, но не мы.

    А по теме, таких сотрудников не нужно увольнять, их нужно поддерживать. Публичное порицание и так является большим стрессом, после такого обычно люди сами понимают, что допустили ошибку и больше так не намерены поступать.

    Хотите публичной казни — скажите, что лишили сотрудника премии и принесите извинения, но не увольняйте никого.
  • Владимир Макаров
    Владимир Макаров CentroBit, директор по продажам
    Любой необдуманный и глупый поступок может иметь отрицательный результат. Это касается как неосторожного высказывания сотрудника, так и его «неосторожного увольнения».

    Стоит вспомнить нашумевшую историю с увольнением сотрудника из компании Доктор Веб. Также работу потеряла стюардесса Аэрофлота, которая допустила циничное высказывание по поводу крушения Sukhoi Superjet-100.

    Вопрос тотального контроля за высказываниями сотрудников в социальных сетях, наверняка, еще не поднимался ни в одной российской компании. Возможно, прецедент, созданный в последнее время, приведет к внесению комментариев к трудовым договорам во многих структурах.

    На месте руководителя сотрудницы Сбербанка, я бы дал информацию в прессу, что ей влеплен строгий выговор, а сам бы выписал премию.
  • Денис Букашин
    Денис Букашин Телефонные Системы, ген. дир.
    Юмор он всегда хорош, если это качественный юмор — раз. Два — если он уместен. По моему мнению, в данной ситуации шутка неуместна и некорректна.

    Каждый сотрудник компании транслирует в своих действиях и в своей работе отношение к клиентам, партнерам, коллегам. И представляет «лицо» компании. Поэтому нужно быть очень аккуратным в публичных высказываниях.

    Тем более, если это сотрудник, представляющий компанию в социальных сетях. Тем более, если разговор идет о таких компаниях, как Сбербанк. У них итак достаточно подмочена репутация, а сервис далек от идеала.

    То, что руководство Сбербанка уволило своего сотрудника — это их решение. Они вправе делать то, что считают нужным. Как прокомментировала данную ситуацию сама Екатерина Лобанова в интервью ресурсу The Twitter Journal: «Считаю, что любой работодатель имеет право расторгнуть контракт с работником».

    За подобные проступки необходимо наказывать, но, возможно, не столь жестоко. Я бы не уволил хорошего работника, хотя твит твиту рознь.