Кто они, настоящие герои веб-разработки?

21 августа 2012, 00:30

Какие специализации наиболее востребованы и дефицитны в отрасли веб-разработки? Спасибо.

  • Евгений Этин
    Евгений Этин Promo Interactive, гендир
    Практически все профессионалы востребованы. Самые дефицитные на данный момент находятся в тех сферах, которые быстрее всего растут: это разработчики мобильных приложений с опытом под Android и iOS, опытные Team Lead почти во всех средах разработки, менеджеры с опытом реализации сложных проектов, арт-директора, дизайнеры.
  • Анна Янчевская
    Анна Янчевская ADV, PR-директор
    Все. Востребованы и дефицитны практически все специализации. Реально квалифицированных, сильных специалистов очень мало, причем, по всем направлениям — программирование, тестирование, проектное управление, дизайн.

    Это больное место нашей отрасли. Так что сильные специалисты нужны всем и всегда.

    На самом деле, проблема эта системная, все упирается в общий уровень российского образования. Профильных специалистов просто не готовят, практически все являются самоучками.

    Если разработчиков более-менее хорошо готовят в МФТИ, Бауманке, на мехмате МГУ, то на остальные специальности фундаментально учиться просто негде.

    Поэтому сейчас для компаний нашей отрасли, к сожалению, едва ли не единственный способ решить кадровую проблему — это создавать свои образовательные структуры, в которых силами своих специалистов готовить кадровый резерв и искать таланты.

    На нашем рынке есть несколько удачных примеров такого подхода.
  • Александр Богданов
    Александр Богданов AGIMA, директор
    Есть общая проблема — быстрая динамика рынка веб-разработки, сменяющие друг друга новые тренды. Не успеваем выучиться, приспособиться — как все уже поменялось.

    В подобных условиях, думающие и инициативные люди — редкость! Чтобы найти их, приходится пройти огонь, воду и медные трубы.

    Порой даже активный хантинг не решает проблему, так как все студии разные, а, следовательно, и люди, которые в них работают. Они уже привыкли к определенной политике агентства, к работе в определенных условиях и с конкретным пулом клиентов.

    Единственный способ решить данную проблему — растить свои кадры под себя, под те условия, которые ты создаешь в своем агентстве и под те требования заказчика, с которыми ты привык работать.

    Самые редкие люди — те, которые могут привнести в рабочий процесс глоток свежего воздуха. Причем это не обязательно новые знания, возможно просто новый взгляд на старую проблему. Такие люди двигают вперед компанию, их очень мало и они нужны всем.

    Мы, например, производим очень кропотливый отбор, обращая внимание, прежде всего на то, как работает у человека голова, и в какую сторону он хочет развиваться.