Пригороды вне бюджета

Москва, 07.08.2012
Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что 2013 год станет последним годом, когда федеральный бюджет просубсидирует пригородные железнодорожные перевозки в регионах. С 2014 все расходы на пригородное сообщение лягут на региональные бюджеты. Очевидно, произойдет рост тарифов, и, по мнению экспертов, часть пассажиров предпочтут безбилетный проезд, а часть — пересядут на автомобили.

Фото: Эксперт Online

Субсидирование пригородных железнодорожных перевозок из федерального бюджета в 2013 году будет продолжено, затем правительство планирует от него отказаться, сообщил в понедельник журналистам премьер-министр Дмитрий Медведев.

«В следующем году собираемся дать (субсидии) последний раз, а потом — все. Если не случится чего-то такого, что заставить нас снова дать эти деньги», — сказал он после совещания по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте.

Напомним, что пригородные пассажирские перевозки являются убыточными, поэтому затраты компенсируют из бюджета: в некоторых регионах компенсация происходит целиком из регионального бюджета (их меньшинство, на 2012 год — всего 17 регионов пошли по такому пути), но большая часть все-таки пользуется субсидиями федерального бюджета. Более 30 регионов предусмотрели в своем бюджете компенсацию менее 50% убытков железнодорожников. Семь из них компенсируют от 21 до 50%, девять регионов — от 11 до 20%, но большая часть может позволить себе возместить не более 10% убытков. Вообще не предусмотрены средства на компенсацию в пяти субъектах РФ — это Владимирская, Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край.

Субсидия государства на пригородные перевозки составляла 25 млрд рублей.

Все пригородные пассажирские перевозки сейчас находятся в ведении компаний — «дочек» РЖД или акционерных обществ, куда входит регион.

Из-за отсутствия финансирования тарифы начнут расти. По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, вопрос состоит в том, возможно ли покрыть убытки пригородных пассажирских компаний (ППК) за счет роста тарифов. «Потребитель услуги пассажирских перевозок может реагировать на изменение цены двумя способами, — объясняет Блинкин. — Первый — это увеличение количества безбилетников. Во втором случае люди довольно быстро осознают, что добираться на машине дешевле, и перестают пользоваться услугами пригородного транспорта». В итоге ППК несут еще большие убытки, а транспортная ситуация в городе ухудшается из-за увеличения количества машин.

«Поэтому я склоняюсь к тому, что субсидировать пригородные перевозки все же надо, — комментирует Блинкин. — В конце концов, транспортные тарифы — это некая планка отсечения заработка, ради которого стоит ездить в центр города. Мы сейчас имеем большое количество дешевых рабочих мест, так что вопрос на самом деле стоит шире: стоит ли государству поддерживать дешевые рабочие места? То есть это билет дорогой или место дешевое?»  

Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич считает, что параллельно с отказом от субсидирования пригородных перевозок федеральному бюджету следовало бы разобраться с тарифами естественных монополий, в частности тарифами на электроэнергию. «Веди именно рост тарифов естественных монополий приводит к росту стоимости перевозок», — уверена она.

У партнеров




    Россия активизирует геологоразведку в Арктике

    Государство разрабатывает методы экономического стимулирования разведки труднодоступных месторождений

    ОМС, Газпром нефть, Почта России, Сбербанк Лизинг и еще 50+ компаний на сцене ACCELERATE*

    16-17 октября в московском Экспоцентре состоится масштабное бесплатное мероприятие для представителей бизнеса и ИТ-сообщества. Лидеры крупнейших организаций России в рамках 15 тематических секций поделятся опытом ускорения бизнеса в цифровую эпоху с 5000 аудиторией.
    Участие бесплатное, присоединяйтесь!
    *ускорение

    Идеальный ингредиент

    Сегодня практически все население Земли регулярно потребляет продукты, содержащие пальмовое масло. Попытки некоторых производителей и ритейлеров «слезть с пальмы» показывают: заменить пальмовое масло фактически нечем. Более того, медики, экологи, представители пищевой отрасли настоятельно просят этого не делать и развенчивают мифы вокруг этого продукта

    Финал спартакиады промышленников «Моспром»

    21 сентября в «Лужниках» пройдет финал спартакиады промышленников «Моспром» — уникальное событие, где в разных видах спорта за звание самого спортивного завода сразятся те, кого мы привыкли видеть у станков или конвейеров: инженеры, проектировщики, авиа- и приборостроители, энергетики, нефтяники и научные работники. Спартакиада «Моспром» проходит в столице впервые.

    Одно из направлений в искусстве

    7-9 ноября впервые состоится Международная форум в области дизайна и архитектуры «Best for Life», который пройдет в Италии. В рамках форума организована премия «Best For Life Award» в области промышленного и цифрового дизайна, архитектуры и визуальных коммуникаций
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Большую ли свинью подложила Польша «Северному потоку — 2»
      Брюссельский суд ЕС по иску Польши отменил решение Еврокомиссии об изменении режима использования газопровода Opal, принимающего топливо «Северного потока». У этого неприятного для «Газпрома» решения, снижающего возможности прокачки по Opal, есть контекст, который ставит под сомнение силу польского удара
    2. Трампу надоело быть «ястребом»
      Отставка советника по национальной безопасности, выступавшего за очень жесткую позицию по отношению к Ирану, Северной Корее и ряду других стран, включая Россию, может означать смягчение внешней политики Соединенных Штатов. По крайней мере, в это хочется верить.
    3. Британию ждет хаос: Лондон раскрыл подробности операции «Овсянка»
      Британцы прочитали, что их ждет в результате выхода из Евросоюза без соглашения, и ужаснулись.
    Реклама