Аэропорта не будет

4 сентября 2012, 17:36
Кадр: youtube.com
Открытие берлинского аэропорта снова откладывается

Строители берлинского аэропорта имени Вилли Брандта официально подтвердили перенос сроков открытия столичного авиационного хаба. Теперь вместо марта 2013 года открыть аэропорт планируется не раньше 27 октября 2013 года. Об этом заявил премьер-министр федеральной земли Бранденбург Маттиас Платцек. Федеральная земля Бранденбург вместе с федеральной землей Берлин и немецкими федеральными властями является одним из трех владельцев нового аэропорта.

Постоянные проблемы в строительстве аэропорта имени Вилли Брандта уже сделали Берлин посмешищем среди европейских столиц. Изначально открытие авиахаба на 27 млн пассажиров в год (с последующим расширением до 45 млн), который должен был заменить три берлинских аэропорта: Тегель, Темпельхоф и Шенефельд — планировалось на осень 2010 года. Экономический кризис и банкротство некоторых компаний-подрядчиков заставило перенести открытие на июнь 2012 года. Однако в мае 2012 года, за три недели до запланированного открытия, компания-оператор заявила о невозможности открыть аэропорт в срок, и открытие было перенесено сначала на осень 2012, а затем и на март 2013 года.

По словам главы комиссии бундестага по транспорту, Антона Хофрайтера, вина за очередной срыв полностью лежит на руководстве проекта. «В панике после срыва открытия в июне они уволили всех планировщиков — но, какие бы планировщики ни были плохие, их увольнение окончательно парализовало стройку, это неудивительно», — заявил господин Хофрайтер в эфире берлинской радиостанции Inforadio Berlin. Согласно данным господина Хофрайтера, каждый месяц задержки открытия аэропорта будет обходиться компаниям в 15-20 млн евро ущерба, в том числе — из-за финансовых претензий немецких железных дорог Deutsche Bahn, подведших к аэропорту железнодорожный вокзал, и владельцев магазинов внутри аэропорта, которые не могут использовать свои торговые площади. Таким образом, очередной перенос открытия обойдется владельцам аэропорта по меньшей мере в 120 млн евро, не говоря о репутационном ущербе Берлина.