Сбербанк повсюду

Москва, 06.09.2012
Сбербанк и BNP Paribas Personal Finance завершили сделку по созданию совместного банка на рынке кредитования в точках продаж (POS-кредитования) в России. На новом для себя рынке Сбербанк планирует занять 25%. Этот шаг не принесет Сбербанку существенной прибыли, но он необходим в рамках стратегии «тотального присутствия» во всех сегментах рынка.

Фото: ИТАР-ТАСС

Закрытие сделки с BNP Paribas Personal Finance, подразделением потребительского кредитования группы BNP Paribas, занимающим лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования во Франции и Европе, состоялось 31 августа, сообщается в пресс-релизе Сбербанка. Совместный банк – «БНП Париба Восток» ООО – будет работать под брендом Cetelem. Доля Сбербанка составляет 70%, остальными 30% владеет BNP Paribas Personal Finance France, обладатель прав на бренд Cetelem.

Совместный банк возглавил Андрей Лыков, до последнего времени занимавший должность советника президента, председателя правления Сбербанка России.

«Благодаря созданию совместного банка Сбербанк вышел на единственный значимый сегмент банковского рынка России, в котором до этого не присутствовал, – отметил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров. – Сегодня Cetelem занимает неплохие позиции на рынке POS-кредитования с долей порядка 4,5%, а созданный банк позволит начать серьезное поступательное развитие и в результате завоевать лидирующие позиции на российском рынке кредитования в точках продаж».

Рынок POS-кредитования – маленький и уже сложившийся, с жесткой конкуренцией и небольшим количеством игроков, указывает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов.

Сейчас, по данным Frank Research Group, объем рынка POS-кредитов в России – 177 млрд рублей. Лидер рынка – Хоум кредит банк, он занимает 22,2% (по состоянию на июль 2012 года). За ним идет ОТП банк с 21,4%. Альфа-банк занимает 13,6%. Также в десятку входят банк «Русский стандарт», Русфинанс банк, Кредит Европа банк, «Ренессанс кредит», «Траст» и «Открытие».

Доля Cetelem, под брендом которого будет работать Сбербанк, составляет 3,8%, то есть 6,8 млрд рублей.

На восемь-девять игроков приходится фактически 95% рынка, отмечает Юрий Грибанов. POS-кредитование активно росло в середине 2000-х, сейчас темпы роста не превосходят 15–20% в год, добавляет он.

«Хоум кредит» пока уверен в своих позициях. «Сегмент POS-кредитования уже достаточно сформирован, – поддерживает Грибанова заместитель председателя правления банка "Хоум кредит" Юрий Андресов. – "Хоум кредит" входит в число лидеров данного сегмента с 2003 года. Продукты банка предлагаются в более чем 59 тыс. точек продаж. POS-кредитование – особый сегмент, который требует кропотливого выстраивания отношений с партнерами, отлаженной скоринговой системы, а также технологий, которые бы позволяли выдавать кредит очень быстро, максимум в течение получаса. Развитие такой инфраструктуры требует времени и значительных инвестиций».

Те 25%, которые рассчитывает занять Сбербанк, – это чуть больше 40 млрд рублей, прикидывает Грибанов. «В общем портфеле "Сбера" это копейки – что-то около 1,8%», – говорит он.

То есть сам по себе этот сегмент не очень привлекателен, скорее всего, решение Сбербанка продиктовано его стратегией – быть лидером во всех сегментах рынка, предполагает Грибанов.

Причем добиться лидерства за счет более низких ставок у Сбербанка вряд ли получится, считает Грибанов. «Клиенты, пользующиеся экспресс-кредитованием, как правило, не очень чувствительны к понижению ставок, – поясняет он. – Им не важно, сколько составляет эффективный процент, они берут во внимание только размер ежемесячных выплат».

По его мнению, гораздо важнее в конкурентной борьбе будут договоры с партнерами, размещающими у себя стойки POS-кредитов, и здесь Сбербанк может успешно бороться с конкурентами, предлагая партнерам программы корпоративного кредитования, зарплатные проекты.

Если судить по тому, как Сбербанк выходил на другие новые для него рынки, завоевание доли в POS-кредитовании займет у него около двух-четырех лет, считает Грибанов.

Новости партнеров




    РСХБ удвоил поддержку птицеводов-экспортеров

    В прошлом году Россельхозбанк выдал экспортерам мяса птицы около 56 млрд рублей, это более чем вдвое превышает показатели 2018 года

    Люкс для регионов

    Международная гостиничная сеть Radisson Hotel Group считает Россию одним из приоритетных направлений для развития бизнеса. Компания планирует открывать новые отели, в первую очередь в регионах

    «В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров»

    Председатель совета директоров СКБ-банка Александр Пумпянский — об оптимальной доле онлайн-операций, затратах на онлайн-банкинг и будущем цифрового банкинга

    Умная квартира для умного города

    Умные технологии стремительно входят в жизнь. Сегодня искусственный интеллект может управлять не только домом и квартирой, но и целыми городами повышенной комфортности с комплексом инновационных инженерных решений

    Акции ММК сохраняют потенциал роста

    По мнению аналитиков, акции Магнитогорского металлургического комбината остаются недооцененными относительно конкурентов
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Доля сырья в российской экономике достигла абсолютного рекорда
      Впечатление, произведенное этим на Росстат, заставило его изменить методику
    2. Коронавирус: тревожная новость пришла из Китая
      Несколько дней назад появилась надежда на то, что коронавирус начал слабеть. Однако в конце недели в Китае произошел всплеск эпидемии.
    3. Коронавирус продолжает наступление на всех фронтах
      Эпидемия воздействует на все сферы жизнедеятельности людей, включая экономику.
    Реклама