Интернет-магазины vs. Почта России

14 марта 2013, 10:30

Насколько такие факторы, как репутация Почты России и качество ее работы, мешают развитию онлайн-торговли в России? Есть ли выход из сложившейся ситуации?

  • Максим Андрюхин
    Максим Андрюхин Bay.ru, главный в России
    Нужно не забывать, что через Почту России проходят колоссальные объемы посылок, поэтому возникающие задержки, особенно в пиковые предпраздничные периоды, являются ожидаемым и закономерным явлением. Если говорить о посылках из-за рубежа, то здесь добавляется таможня, увеличивающая срок доставки.

    Что касается качества обслуживания Почты России, то на самом деле процент проблемных заказов в общем объеме невелик, однако за счет того, что ее клиентами так или иначе являются практически все жители страны, в числовом выражении получается весьма приличная цифра. И этих людей, за счет их количества, хорошо слышно.

    Проблемы, безусловно есть, как на любом крупном предприятии, но многие склонны их преувеличивать и раздувать. Выход из сложившейся ситуации всегда есть — можно использовать другие логистические компании.

    Кроме того, в Минкомсвязи в последнее время активно обсуждается тема разделения Почты России на сеть обслуживания населения и логистическую инфраструктуру, что будет способствовать повышению качества обслуживания, а также увеличению скорости доставки.
  • Игорь Тарасенко
    Игорь Тарасенко Молоток.ру, гендир
    Почта России имеет сложности с доставкой товаров из-за рубежа и это мешает тем покупателям, которые заказывают товары в иностранных интернет-магазинах.

    Учитывая что доля зарубежных покупок в общем обороте в онлайне составляет около 2%, смею предположить, что и проблема с почтой также актуальна именно для такого количества заказов.
  • Аскар Рахимбердиев
    Аскар Рахимбердиев МойСклад, гендир
    Ситуация, конечно, плохая. Признак этого — огромное количество служб доставки и альтернативных способов выдачи заказов, таких как постаматы. В них не было бы необходимости, если бы Почта России работала хорошо.

    К сожалению, вряд ли одна частная компания может решить проблему доставки глобально по всей России. Поэтому, я надеюсь на то, что Почта России со временем будет меняться в сторону улучшения, хотя это и займет много времени. Даже при адекватных действиях топ-менеджмента, только из-за размера этой организации изменения не могут быть мгновенными.