Контрольная покупка

20 мая 2013, 12:04
Фото: AP
Интернет-компания Yahoo купила блогхостинг Tumblr за 1,1 млрд долларов

Совет директоров американской интернет-компании Yahoo! одобрил сделку по покупке блогхостинга Tumblr за 1,1 млрд долларов, что станет крупнейшим приобретением компании со времени прихода гендиректора Мариссы Майер. Как отмечают РИА «Новости», в рамках состоявшейся сделки гендиректор Tumblr Дэвид Карп сохранит большую часть контроля над сервисом, однако Yahoo! планирует объединить рекламный бизнес Tumblr с собственной инфраструктурой.

Переговоры о стратегическом партнерстве либо продаже сервиса компании вели около шести недель, однако одобрение покупка получила после собрания совета директоров Yahoo! в воскресенье, а объявить о ней компания планирует сегодня, сообщает техноблог All Things Digital. По данным издания, конкурентов, также претендующих на покупку Tumblr, у Yahoo! не было.

Сайт Tumblr позволяет пользователям публиковать сообщения, изображения, видеоролики, ссылки, цитаты и аудиозаписи. Сервис основали в 2007 году Дэвид Карп и Марко Армент. Проект привлек около 125 млн долларов от фондов Spark Capital, Union Square Ventures, Sequoia Capital, Greylock Partners и достиг в своей оценке примерно 800 млн долларов. По данным сервиса, на нем зарегистрировано почти 108 млн блогов. Помимо десктопной версии Tumblr активно развивает мобильное направление — согласно comScore, порядка четверти пользователей сервиса в США заходят на него с мобильных устройств.

В рамках сделки гендиректор Tumblr Дэвид Карп останется в компании еще как минимум на четыре года и сохранит большую часть контроля над сервисом, подобно тому, как гендиректор Instagram Кевин Систром продолжил руководить фотосервисом после его продажи социальной сети Facebook, пишет All Things Digital. В то же время Yahoo! планирует объединить рекламный бизнес Tumblr с собственной инфраструктурой. Кроме того, покупка позволит компании привлечь новую, прежде всего молодежную аудиторию.

Марисса Майер ранее заявляла, что намерена сделать онлайн-ресурсы Yahoo! более интерактивными, мобильными и персонализированными, что позволит нарастить продажи рекламы. С помощью партнерств, обновления топ-менеджмента и приобретений она пытается вернуть популярность ведущим активам компании — электронной почте Yahoo! Mail, спортивному и финансовому контенту.