Острова в блокаде

Москва, 22.05.2013
С понедельника во Владивостоке прекратились морские пассажирские перевозки на острова Русский, Попова, Рейнеке и полуостров Песчаный. Капитаны судов ООО «Мортранс» заявили, что отказываются выходить на линию из-за аварийного состояния причалов, не позволяющего проводить посадку и высадку пассажиров безопасно.

Фото: РИА Новости

Так, пирс на острове Рейнеке недавно был отремонтирован городской администрацией, но стал еще хуже, чем был: поднялся почти на метр, из-за чего трап при высадке пассажиров приходится ставить едва ли не вертикально. Возле пирса на острове Попова требуются дноуглубительные работы. Есть проблемы и в самом Владивостоке: старый 36-й причал не пережил строек саммита АТЭС (на его месте теперь высится недостроенная гостиница «Хайятт»), и, хотя неподалеку построили новые причалы, «Мортранс» к ним не пускают. Приходится стоять в очереди и швартоваться у причальной стенки, приспособленной для больших океанских судов. «Мы каждый рейс рискуем жизнью и здоровьем пассажиров. Если произойдет трагедия при посадке или высадке, всю ответственность будет нести капитан», – заявил один из старейших капитанов «Мортранса» Георгий Климов. «Ни городские, ни краевые власти не обращают на нас внимания. Нам негде швартоваться, мы лишены возможности работать», – говорит капитан теплохода «Яков Бутаков» Вячеслав Шейко.

Генеральный директор «Мортранса» Инга Сазонкина добавляет, что у компании есть и финансовые претензии к администрации города. Чтобы тариф держался на приемлемом уровне, город компенсировал перевозчикам часть расходов. Один из рейсов – на остров Русский – с апреля предполагалось упразднить с тем, чтобы островитяне добирались на материк автобусами по новому мосту. Однако хорошей дороги до островного поселка Подножье пока не появилось, поэтому рейс сохранялся, хотя, по словам Сазонкиной, вот уже полтора месяца никаких компенсаций за это компания не получала, будучи вынуждена работать себе в убыток. Руководство «Мортранса» объявило, что о возобновлении перевозок можно будет говорить только после того, как от городской администрации поступят четкие гарантии в отношении ремонта пирсов и финансирования рейсов.

Мэрия Владивостока дала асимметричный ответ: сочла прекращение рейсов грубым нарушением условий договора и в одностороннем порядке расторгла договор с «Мортрансом» (в компании по этому поводу говорят, что уже с 10 июня 300 сотрудникам грозит безработица). Уже вечером в понедельник при участии мэра Игоря Пушкарева у сторонней компании в экстренном порядке был зафрахтован паром, который отвез пассажиров на остров Попова (суда «Мортранса» тем временем стоят на приколе). Со вторника мэрия в тестовом режиме запустила автобусное сообщение с Русским, хотя паромом от Подножья до Владивостока можно было добраться куда быстрее и комфортнее, чем автобусом по объездной грунтовке. Все это, впрочем, меры пожарного характера; системного решения проблем жителей островных территорий, оказавшихся заложниками конфликта между «Мортрансом» и мэрией, пока не видно. Острее всего – ситуация с Песчаным и Рейнеке. Что касается аварийных причалов, то о сроках их ремонта пока ничего не слышно. 

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Выплаты на детей споткнулись о прошлые доходы
    Из-за коронавируса ежемесячные пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет вводятся на месяц раньше. Если не возникнет проблем с выдачей в регионах, то уровень бедности среди семей с детьми в этом возрасте может сократиться на 26%. Мера своевременная, но условия получения этих выплат вызывают вопросы у нуждающихся семей.
  2. ЦБ принял трудное, но единственно верное решение
    В условиях кризиса Банк России решил отложить ужесточение выдачи ипотеки в зависимости от долговой нагрузки граждан
  3. Миннесота в огне
    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются беспорядки, вызванные убийством полицейскими безоружного афроамериканца
Реклама