Ошибка обойдется дорого

28 мая 2013, 14:35
Фото: Russian Look
Герман Греф: в реализации проектов высокоскоростного ж/д сообщения необходима осторожность

Глава Сбербанка Герман Греф предостерег от поспешности в реализации проектов железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ), указав на то, что «проектный менеджмент – это то, что в нашей проектной культуре отсутствует как класс», заявил он на деловом завтраке Минтранса.

Говоря о проекте ВСМ, который представил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на совещании у президента РФ Владимира Путина, Греф отметил «огромные расхождения по цифрам… отклонение составило почти триллион рублей».

Греф считает, что такие проекты необходимо просчитывать с ювелирной точностью. «У нас, у россиян, нет такого опыта. Мы можем сколько угодно надуваться, но нет у нас опыта корректных расчетов отклонений, которые возникают при реализации таких проектов на протяжении 35 лет», – предостерег он.

Реализация аналогичных проектов за рубежом показала, что первоначальный бюджет превышается в среднем на 21%, пояснил он. «Если проект стоит 30 млрд долларов, то цена ошибки в 20% – это 6 млрд», – сказал Греф.

Как заявлял Владимир Якунин, РЖД рассматривают несколько направлений строительства новых ВСМ (для перевозок со скоростями выше 200 км/ч), в том числе Москва–Казань и Москва–Ростов-на-Дону–Адлер. Казанский проект выбран в качестве пилотного и обсуждается всеми причастными ведомствами. Линия Москва–Владимир–Нижний Новгород–Казань протяженностью 803 км в случае начала ее строительства будет проходить по шести регионам РФ с возможным «присоединением к ней Урала и Поволжья». Запуск поездов на ней позволит сократить общее время в пути в четыре раза – до 3,5 часов.

Общая стоимость строительства «казанской» ВСМ оценивается в 928 млрд рублей. Финансовая схема предполагает вложения 70% со стороны государства и 30% – со стороны бизнеса. Финансовый эффект для государства РЖД оценивают в 5,3 трлн рублей.