Под давлением

1 июля 2013, 15:50
Фото: AP
Социальная сеть Facebook вынуждена запретить рекламу на страницах «для взрослых»

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook намерена удалять рекламу со страниц «для взрослых», чтобы избежать бойкота со стороны рекламодателей, говорится в сообщении компании. Размещение рекламы будет ограничено на тех страницах и группах, где контент хоть и не нарушает правил социальной сети, однако содержит элементы насилия или эротики. Как отмечают РИА Новости, ранее на правой панели таких страниц могла размещаться реклама товаров для взрослых.

В мае североамериканская общественная организация Women, Action & the Media (WAM!) обратилась с письмом к руководству Facebook, протестуя против появления из-за плохой модерации в социальной сети групп, по мнению WAM!, пропагандирующих насилие над женщинами. В результате десятки крупнейших мировых брендов, включая Nissan, Dove и Marks & Spencer, отозвали свою рекламу с сайта Facebook из-за того, что она размещалась рядом с ненадлежащим контентом.

Из сообщения Facebook: «Начиная с понедельника, мы внедрим новую политику оценки того, на каких страницах и группах может размещаться реклама. В результате число страниц и групп, где реклама будет запрещена, расширится. К концу недели мы удалим рекламу со всех страниц и групп, которые подпадают под новые ограничения».

Изначально администрация Facebook планирует в ручном режиме модерировать размещение рекламы на страницах сомнительного содержания, однако обещает в ближайшие недели разработать инструмент для автоматизирования этого процесса.

Реклама является основным источником дохода Facebook — только в первом квартале текущего года она принесла социальной сети около 1,46 миллиарда долларов. Аудитория Facebook в настоящее время превышает 1,1 миллиарда пользователей.