Добавленная стоимость

Фото пресс-службы

Издание BRICS Business Magazine выходит на английском и русском языках и ориентировано в первую очередь на аудиторию международных инвесторов. Логичным будет вопрос: могут ли медиа влиять на инвестора? Да, безусловно.

С точки зрения инвестора, СМИ редко бывают трендсеттерами или первооткрывателями. Обычно они подхватывают то, что существует без них, и выступают в роли усилителя, ручка громкости выворачивается до максимума, и об уже сложившемся тренде услышат даже те, кто не хотел. Этого вполне достаточно.

Ни один институциональный инвестор или промышленный концерн не имеет среди перечня критериев, по которым он оценивает страну, рынок или регион, пункта «ЧТО написано в деловых газетах». Если повторить то же самое чуть-чуть подробнее, то можно воспользоваться словами главного претендента на нобелевскую премию по экономике Роберта Шиллера. «Существенные события на рынке обычно происходят, только если большие группы людей думают одинаково, и средства массовой информации критически важны для распространения идей». Дальше он поясняет, что СМИ не только создают условия для таких событий, но и становятся их катализаторами.

Стоит сделать и пару практических выводов, к которым мы приходим, как только начинаем говорить о сознательных попытках влиять через СМИ на гипотетических инвесторов, которые от нас удалены географически.

Первое. Местная повестка сама по себе мало кому интересна. В мире не существует никакого информационного паритета. Поэтому важно знать, где на новостной карте мира находится твоя страна, регион или город. Нужно искать связи с большими, общемировыми историями, вписываться в глобальные тренды, представляя себя как одно из их воплощений, сохраняя при этом уникальность.

Второе. Мнение, комментарий, объяснение способны сделать больше, чем просто факт. Все дело в скрупулезном подборе комментаторов.

Если живущий в России 20 лет гуру прямых инвестиций американец Майкл Калви, возглавляющий «Бэринг Восток», говорит для иностранной аудитории о потенциале местных непубличных компаний, его слова приобретают больше веса, чем 20 выпусков сплошь негативных новостей.

Для подтверждения процитируем его колонку, написанную для BRICS Business Magazine: «Информация о России, как ее подают глобальные СМИ, фокусируется на политических вопросах, прежде всего внешнеполитических. Но есть и другая Россия, которой достается меньше внимания. Инвесторы часто удивляются: есть Россия, о которой они не знали. Россия в медиа и та, которую инвесторы фондов "Бэринг Восток" видят на примере своих портфельных компаний, – как будто разные государства. Они видят страну, которая быстро растет, здесь много молодых, умных и энергичных людей, которые имеют такую же подготовку, как их западные коллеги, но часто – более широкий и креативный взгляд на бизнес. Приходится фильтровать информационный поток, чтобы видеть исключительно цифры и факты. Для серьезного инвестора именно цифры, а не слова складываются в реальный инвестиционный климат».

Господин Калви прав и не прав одновременно. Конечно, стратегические инвесторы, инвесторы в private equity смотрели и всегда будут смотреть на цифры. Но этих цифр у них хватает и без нас. Какую ценность могут создать СМИ для этой части аудитории? Как ни странно, «добавленная стоимость» возникает именно в словах господина Калви. Его интерпретация происходящего в России в силу авторитета и уникальности накопленного им опыта всегда будет пользоваться наивысшим доверием.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. В США опасаются, что китайцы скупят американские сланцевые компании
    В нефтяном регуляторе Texas Railroad Commission считают, что покупка находящихся в тяжелом финансовом положении сланцевых компаний в Техасе и не только в нем одном, будет представлять серьезную угрозу национальной безопасности США
  2. На мировую экономику движется волна банкротств
    Мировой экономический кризис, прогнозы экспертов
  3. Эксперт: стоимость жизни в России надо резко снизить
    России необходимо снизить себестоимость производства товаров и услуг, активно потребляемых внутренним рынком.
Реклама