13.XII — 19.XII

Максим Соколов
20 декабря 2014, 12:21

Игра на рояле и арфе. — "Торквато Тассо" в ЦМТ. — Перспективы импортозамещающего сбитня. — Рацион лесного боярина. — Гибридный лютый зверь. — "Cuba si, Yankee si". — "Это идут барбудо"

Жизнь во время американских (русских) валютных горок убеждает в глубокой асимметричности сообщений панического свойства и сообщений свойства успокоительного. Сообщения о том, что полки продовольственных магазинов в РФ пусты, хоть шаром покати (фотокартинки на эту тему активно размещает из далекой Америки сведущий депутат И. В. Пономарев), или о том, что банкоматы мертвы и не выдают денег, пользуются всеобщим успехом и вниманием, а если они не совсем соответствуют действительности — не беда. Распространяющий тревожные сообщения не погибает в общем мненьи, ибо его задача не сообщить истину, а бдительно просигнализировать — дьявольская разница. Напротив, сообщающий, что все более или менее остается, как прежде — полки в магазине в прежнем состоянии наполненности, только вонючего сыра нет — так его давно уж нет, а банкомат по-прежнему дает деньги (если они есть на счете), — рискует в общем мнении погибнуть и поделом. Во-первых, зачем он вообще вылазит с такими сообщениями — не иначе, как они проплачены. Во-вторых, как он может говорить за весь город, тем более за всю страну и за всю банкоматную сеть. Может быть, его спальный район — это такой остров счастливых, а он необоснованно генерализирует и в явно пропагандных целях говорит, что и вообще не все так ужасно. За это справедливо подвергнуть его суровой каре либерального закона и всеобщей ненависти и презрению трудящихся.

Можно, однако, утешаться тем, что в счастливом советском прошлом бывали и более драматические случаи потребительского ажиотажа. Помню я был глуп и мал, слышал от родителей, как экстазовали трудящиеся (самое обидное — что перебдели и зря экстазовали) перед хрущевской деноминацией 1961 г. На углу Ленинского проспекта и 1-й улицы Строителей был тогда магазин музыкальных инструментов, и спасающиеся от денежной реформы граждане наперебой приобретали пианино и рояли. Те, которые не успели, приобретали арфы. Граждане с арфами в адских обителях СССР — это была такая силища, которой даже злой гений В. В. Путин своими чарами вряд ли достигнет.

Теперь до ажиотажной скупки объемистых культтоваров вряд ли дойдет. Во-первых, их и в ассортименте-то нет, годы тоталитаризма безвозвратно прошли, во-вторых, В. В. Путин своим незлым, тихим словом успокоил мятущиеся души граждан, проведя пресс-конференцию. Сперва в ходе политического мероприятия случилась отсылка к гетевской драме "Торквато Тассо". Провинциальный трагик XIX в. Н. А. Выходцев славился своей способностью к смелой импровизации, и когда суфлер подал ему реплику "А вот и сам Торквато Тассо!", Выходцев реплику не разобрал, но не растерялся и торжественно возгласил: "А вот и сам квартальный Тарасов с квасом!". Репортер кировской газеты "Репортеръ" В. Маматов также хотел явиться к В. В. Путину с квасом, но охрана Первого Лица не дала пронести непроверенный напиток на мероприятие, и квартальный Маматов выступил с виртуальным квасом, обратившись к В. В. Путину с вдохновенной речью о достоинствах напитка: "Вот квасок, попыривает в носок! Вот кипит, да некому пить!".

В. В. Путин одобрил квас "Вятский" и обещал, что будет кому пить: "Мы можем вам и будем стараться помогать  отвоёвывать принадлежащий вам по праву российский национальный рынок. Это такой непростой процесс, но мы постараемся вам помочь".  В видах дальнейшего развития национальных начал на следующей пресс-конференции следует предоставить слово сбитенщику, которой обратится к В. В. Путину с арией: "Вот сбитень! Вот горячий! // Кто сбитня моего? // Все кушают его: // И воин, и подъячий, // Лакей и скороход, // И весь честной народ. // Честные господа! // Пожалуйте сюда". Поскольку ежегодное действо происходит в дни зимнего солнцеворота, в период низких температур, русский глювайн, т. е. сбитень — тем более получивший высочайшее одобрение — будет пользоваться еще большим успехом и ознаменует собой всю силу национального импортозамещения.

Возможно, в ходе ответов на вопросы прессы президент РФ все-таки хлебнул волшебного напитка, разрекламированного квасником Маматовым, поскольку далее его параболы из мира животных стали отличаться некоторой причудливостью. Аллегорически рассуждая о тотемном животном, символизирующем собой Россию В. В. Путин вопросил: "Мне самому иногда приходит в голову мысль: может быть, мишке нашему надо посидеть спокойненько, не гонять поросят и подсвинков по тайге, а питаться ягодками, медком. Может быть, его в покое оставят?" и решительно ответил: "Не оставят, потому что будут всегда стремиться к тому, чтобы посадить его на цепь".

С одной стороны, это, пожалуй, верно, что наших иностранных партнеров надо порой и в строгости содержать, чтобы приговаривали: "А такого не видал, // Господи Исусе! // Небывалый генерал, // Видно, в новом вкусе!.." — кого в лесу медведь драл, тот и сучка боится. Смущает лишь описанный натуралистом В. В. Путиным рацион лесного боярина, наряду с ягодами и медом, включающий также поросят и подсвинков. Возможно, это был тонкий намек на украинского державного брата П. А. Порошенко, но скорее всего в сознании В. В. Путина смешались медведь и тигр. Тем более, что тигров — в отличие от медведей — ему доводилось лично укрощать и их повадки ему хорошо известны: как совершенный хищник, не находящий никакого вкуса в меде и ягодах, тигр действительно охоч до диких, а равно и домашних кабанов. Противоречие между повадками разных видов лесной живности легко было бы снять, рассуждая о сказочном лютом звере вообще — ибо лютому зверю отчего же и не быть всеядным. Но аллегорический образ России, как лютого зверя — это уже некоторый перебор, так может рассуждать разве что сенатор Маккейн или чемпион Каспаров, но никак не президент РФ — должность возбраняет. Опять же такие причудливые аллегории сильно облегчили бы президенту США Б. Обаме риторические антироссийские упражнения на тему сказки "Аленький цветочек" (т. е. "Красавица и чудовище"), что совершенно не нужно.

Тем более, что Обама умилился сердцем и решил прервать междоусобную вражду с Кубой, начавшуюся еще при Эйзенхауэре. В результате миротворческой деятельности американского президента младший Кастро совершил идеологическую эволюцию, сменив устаревший лозунг "Cuba si, Yankee no" на более соответствующий реалиям нынешнего дня "Cuba si, Yankee si". Ныне грядет отмена более, чем полувековых санкций против Кубы, оказавшихся, как выясняется теперь, бесплодными, а сторонники кубинской революции в бессильной злобе пророчат Кубе обратное возвращение к статусу панамериканского борделя — то есть, с их точки зрения, санкции, напротив, в итоге оказали свое действие, и грядет мощное расширение демократии. С российскими интернационалистами, однако, несогласны интернационалисты американские: любимый в России дедушка Маккейн считает: "Речь идет о примирении с диктаторами, бандитами и противниками, что уменьшает мировой авторитет Америки". Очевидно, партийная неприязнь старого человека Маккейна к Обаме столь велика, что даже панамериканский бордель ему не радость.

Но Маккейн, равно как и российские интернационалисты — это уходящая натура, что их слушать, миротворец же Обама вскорости приедет открывать злачные места в Гаване. Открытие состоится под звуки победного марша "Слышишь чеканный шаг — // Это идут барбудо; // Небо над ними как огненный стяг //  Слышишь чеканный шаг!". 

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн