Порт «Терминал Астафьево» в Находке углубили

Москва, 24.02.2015
В «Терминале Астафьево» в Находке на минувшей неделе загружен первый в истории порта сухогруз типоразмера Panamax. Сухогруз ZHEHAI 363 (порт приписки Шанхай) с дедвейтом – 57,52 тысяч тонн и длиной – 189,99 метров принял на борт груз угля российских производителей, расположенных в районе Кемерово и Кузбасса.

Фото: Сергей Субботин/ РИА Новости

Как сообщает пресс-служба  ОАО «Терминал Астафьева» обработка ZHEHAI 363 стала возможным благодаря работам по углублению причальной стенки и модернизации причала и причальных сооружений на «Терминале Астафьева». Это символичный проект, поскольку российские морские порты проигрывают конкуренцию западным компаниям в том числе потому что многие порты требуют дноуглубления, подъездных железнодорожных путей и современной логистической техники.

Станция «Терминал Астафьева» в Находке модернизировалась по соглашению одноименного ОАО и РЖД. ОАО «Терминал Астафьева»  инвестировало  два млрд рублей в течении с 2013 по 2015 год в строительные работы. Производить их будут специалисты ОАО «РЖД».
Председатель совета директоров (и основной акционер) ОАО "Терминал Астафьева" Руслан Кондратов ранее подчеркивал, что «главная цель проекта - создание к 2015 году суперсовременного интермодального терминала, оснащенного уникальными для России технологиями, который будет соответствовать мировым экологическим стандартам (уникальная для России технология, исключающая разлет угольной пыли, такие технологии применяются в США, Европе, Южной Корее)».

«В целом не такое уж и прорывное достижение, но символическое, - говорит генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов. -  Panamax не такие уж и большие суда для угольной отрасли, никого на рынке перевозок мы в Японском море не подвинем, тем более, что порт Находка – это всего 1% в экспорте угля».

По мнению эксперта, только комплексная и системная модернизация всех портов позволит увеличить их грузооборот и привлечь новые логистические потоки. В последние годы в России действительно  интенсивно расширяется портовая инфраструктура, стартовали проекты по созданию крупных логистических узлов мирового уровня в Краснодарском крае, особенно большие надежды на порт Тамань, в Калининграде, где идет конкуренция с прибалтийскими портами, с прошлого года на повестке стоит и углубление портов Севастополя и Крыма.

Использование крупнотоннажных судов серьёзным образом снижает себестоимость перевозки и обеспечивает конкурентоспособность на мировых рынках. Крупнейшие страны - экспортеры сегодня стремятся создавать соответствующую инфраструктуру, позволяющую принимать такие крупнотоннажные суда с глубинами в 20 и даже 22 метра. Но российские порты не могут предоставить такую услугу. Модернизация причала в «Терминале Астафьево» пока первый шаг к последующему углублению.

У партнеров




    Мы хотим быть доступными для наших покупателей

    «Камский кабель» запустил франшизу розничных магазинов кабельно-проводниковой и электротехнической продукции

    «Ни один банк не знает лучше нас, как работать с АПК»

    «На текущий момент АПК демонстрирует рентабельность по EBITDA двадцать процентов и выше — например, производство мяса бройлеров дает двадцать процентов, а в растениеводстве и свиноводстве производители получают около тридцати процентов», — говорит первый заместитель председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Ирина Жачкина

    Столица офсетных контрактов

    Новый инструмент промышленной политики — офсетные контракты — помогает Москве снизить расходы на госзакупки и локализовать стратегически важное производство

    Скованные одной цепью

    Власть и бизнес сотрудничают для достижения целей нацпроекта «Экология»

    Сергей Кумов: «“Техпрорыв” уже позволил исключить из добычи и переработки миллионы тонн пустой породы»

    Одно из стратегических направлений развития ПАО ГМК «Норильский никель» — модернизация производства и соответствие современным мировым стандартам. В 2020 году «Норникель» переходит ко второму этапу «Технологического прорыва» — программы повышения операционной эффективности, стартовавшей в 2015 году
    Новости партнеров

    Tоп

    1. «СЛЕДСТВИЕ ОДНОЙ ПЛАСТИНКИ»
      4 декабря 2019, Основная сцена театра «Новая опера» к 120-летию со дня рождения Марии Юдиной
    2. У американцев осталась в запасе еще одна мера против «Северного потока — 2»
      В конгресс США поступило 12 законопроектов о санкциях против России. Их обсуждение на уровне сенатского комитета назначено на 20 ноября. Аналитики скептически настроены в отношении перспектив этих инициатив, но называют одну, которая может еще раз осложнить строительство многострадального российского газопровода
    3. На рынок сжиженного газа выходит новый крупный игрок
      Со своими астрономическими запасами газа Тегеран рано или поздно должен был взяться за экспорт сжиженного газа. В этом поможет Россия
    Реклама