Руслан Байсаров продал «Стройгазконсалтинг»

Москва, 17.04.2015

Одна из крупнейших российских инжиниринговых компаний занимающихся прокладкой трубопроводов и строительством автодорог -- «Стройгазконсалтинг» (СГК) – обрела новых владельцев. Ими стали Газпромбанк и инвестиционная United Capital Partners принадлежащая Илье Щербовичу, которые выкупили 74,1% акций СГК у известного российского предпринимателя Руслана Байсарова. Напомним, что сам Байсаров приобрел этот актив год назад у Зияда Манасира. Но уже тогда было ясно, что для успешного развития компании, ее так или иначе необходимо вернуть в орбиту интересов близких к Газпрому партнеров. Что и было сделано. Сумма сделки составила порядка 5 миллиардов долларов.

Впрочем, в процессе переговоров полная стоимость СГК с имеющимися у него подрядами был оценен в 7 миллиардов долларов. При этом продажа пакета акций компании была проведена с дисконтом, включающим, в том числе и задолженность СГК. «С учетом погашения долгов, реальный доход структур Байсарова от сделки также составит менее 5 миллиардов долларов», -- подтвердил нам близкий к сделке источник.

Более того, как стало известно «Эксперт-онлайн», «Газпромбанк» и UCP также выкупили оставшиеся акции у миноритарных акционеров СГК и теперь стали владельцами 100% акций компании на паритетных началах.

Сейчас общий объем имеющихся у «Стройгазконсалтинга» контрактов, составляет около 800 миллиардов рублей. Ранее предполагалось, что СГК мог бы стать одним из основных подрядчиков по строительству железной дороги «Элегест-Кызыл-Курагино» в рамках проекта разработки Элегестского угольного месторождения, который реализует подконтрольная Байсарову «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). Общая стоимость проекта «Элегест-Кызыл-Курагино» оценивается экспертами в 217 миллиардов рублей.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Баланс ФРС сокращается рекордным темпами с 2009 года
    После трех месяцев беспрецедентного роста баланс Федеральной резервной системы «тает» рекордными с 2009 года темпами. Что это, изъятие долларов или отказ от стимулов, и какие последствия могут быть для рынков?
  2. Renault Kaptur как зеркало «турбо революции»
    Турбомоторы осваивают массовый сегмент авторынка: до России добрался обновлённая модель Renault Kaptur, которая выделяется турбированным двигателем, разработанной французской маркой совместно с германским концерном Daimler.
  3. Китай пытается решить проблему нехватки долларов
    Поглощение Гонконга вызвало у Китая определенные проблемы с долларовым финансированием. Для решения этой проблемы было решено надуть пузырь на рынке акций
Реклама