Автоновации-2016

Сергей Мануков
корреспондент Expert.ru
11 января 2016, 10:58

Купить новый автомобиль сейчас проще простого. К примеру, сделать это на новом веб-портале BMW можно за какие-то 10 минут. Остается только подобрать нужные опции

Zuma\TASS

Однако выбрать авто с каждым месяцем труднее из-за постоянно растущего списка технических «наворотов» и аксессуаров. Для того, чтобы облегчить автолюбителям поиски в безбрежном океане новых моделей, автопроизводители и торговцы автомобилями рассказывают о трендах и новациях в автопроме.

«Главные автопроизводители прилагают все силы и средства, чтобы применить в своей продукции самые последние достижения научно-технической мысли,- объясняет Брайан Муди, главный редактор Autotrader.- Последние несколько лет в автомобильных технологиях произошли значительные прорывы. Речь идет о самых разных технологиях, начиная от новаций, позволяющих повысить безопасность вождения, и заканчивая тем, что все больше облегчает сам процесс нахождения за рулем. В 2016 году процесс внедрения новых технологий в автопроизводство продолжится и расширится».

1. Камеры с 360-градусным обзором

В Соединенных Штатах камеры заднего вида уже обязательны. Однако в новом году все больше компаний, включая Audi, Nissan и множество других автопроизводителей, намерены поднять эту технологию на новый уровень и предложить покупателям своих машин круговой обзор или обзор окружающей местности с высоты птичьего полета.

2. Самопарковка

Все главные автопроизводители уже в обязательном порядке устанавливают системы самопарковки на свои автомобили для парковки как на параллельные, так и на перпендикулярные места. Эти системы работают при помощи датчиков и камер. Они быстрее и надежнее большинства людей, но их истинная ценность зависит, конечно, от того, где вы живете и ездите. Если в центре города, где важно найти на улице и быстро занять свободное место, то автопарковка, конечно, необходима. Поэтому системы автопарковки уже превратились в одну из наиболее популярных опций для покупателей машин в Европе.

Лидерами в этой сфере считаются немецкие компании BMW и Mercedes-Benz, в новых моделях которых для безупречной парковки достаточно будет, пишет сайт t3.com, нажать кнопку на смартфоне. Система Remote Control Parking уже устанавливается на моделях BMW 7 серии. То же самое относится к новым авто Mercedes E-Class, которые должны сойти с конвейера в конце года. Они будут оснащены системой Remote Parking Pilot для перпендикулярной парковки.

3. Всеобщая компьютеризация

В 2016 году автопром сделает еще один большой шаг на пути к тому, чтобы машина превратилась в компьютер на колесах.

Термином «Автоматическое управление» Autotrader называет целую серию разных систем, помогающих оставаться на нужной полосе, справляться с пробками, и подобных систем, которые постепенно начинают переходить из концептов на конвейеры. По расчетам специалистов Bosch, только система, позволяющая держаться на нужной полосе, способна уменьшить количество аварий на 28%.

GM, Ford, Audi, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla, Volvo и даже Hyundai, не говоря, естественно, о первопроходцах в этом направлении – таких IT-гигантах, как Google и Apple, вкладывают миллиарды долларов в развитие новых электронных технологий, которые уже в совсем недалеком будущем превратят автомобиль в большой компьютер.

Полностью автономную машину, т.е. автомобиль, управляемый без человека, ждать еще больше десятилетия, но больше всего препятствий в этой сфере со стороны законов, а не технологий. Уже сейчас такие модели, как Volvo XC90, Tesla Model S и Audi Q7 предлагают машины, которые без особых проблем справляются с пробками и избегают или значительно ограничивают столкновения.

К примеру, американская компания Nvidia, сообщает Радио Швеция, скоро поставит для 100 пилотных автомобилей Volvo ХС90 первую партию сверхмощных и быстрых компьютеров, способных с астрономической скоростью анализировать дорожные ситуации на предмет возникновения непредвиденных ситуаций и аварий. Совсем небольшой компьютер обладает мощностью 150 компьютеров Apple, вместе взятых.

Автомобили будут… общаться друг с другом посредством чипов NFC и встроенных SIM-карт. Наиболее далеко в области «разговорчивых» авто продвинулись такие компании, как Volvo, BMW и Mercedes-Benz.

К примеру, если автомобиль сломается на сложном повороте, то он сможет послать сигнал бедствия на центральный сервер, который предупредит об опасности находящиеся поблизости машины.

Автомобили BMW 7 Series первыми познакомят автолюбителей с системой управления при помощи жестов. Инфракрасная камера, установленная на зеркале заднего вида, сможет улавливать движения руки и выполнять определенные функции. Вне всяких сомнений, за BMW в этом направлении последуют и другие автопроизводители.

4. Светодиодные фары

Они не только имеют более элегантный вид, но и эффективнее всех остальных осветительных технологий. Светодиодные фары, устанавливаемые на Audi, Mercedes и теперь даже на последних моделях Ford, автоматически перефокусируются, чтобы не слепить двигающихся навстречу автомобилистов, освещают пространство вокруг и даже поворот.

О приближающейся революции в освещении красноречиво говорят хотя бы следующие цифры. Новая модель Mercedes E-Class будет иметь 84 светодиода вместо нынешних 24.

5. Интеграция смартфонов в автомобиль

Все больше водителей сейчас хотят, находясь за рулем, иметь доступ к приложениям и другим услугам смартфонов. При этом они предпочитают системы на своих трубках тому, что предлагают автопроизводители. Не удивительно, что интеграция смартфонов в автомобиль при помощи Android Auto или Apple CarPlay быстро становится таким же обязательным элементом современного авто, как и другие «навороты».

Достаточно сказать, что к 2020 году, утверждает сайт plasticstoday.com, 90% автомобилей будут подключены к интернету. Уже к концу 2016 года доля авто в Америке, связанных посредством смартфонов, должна вплотную приблизиться к 70%.

6. Автопром будет продолжать развивать и совершенствовать гибриды и электромобили

К той или иной форме электрификации сейчас обращаются все автомобильные компании, начиная от производителей мощных внедорожников и заканчивая производителями суперкаров. В 2016 году эта тенденция не только не ослабнет, но и еще больше усилится.

Если совокупный годовой темп роста (CAGR) продаж на рынке автомобилей согласно данным компании Navigant Research составит в 2013-20 годах 2,4%, то по гибридам и электромобилям он ожидается на уровне 11,5%. Не удивительно, что Ford объявил об инвестициях в разработку новых моделей гибридов и электромобилей до 2020 года 4,5 млрд. долларов.

О сохраняющейся популярности электромобилей говорит, сообщает Радио Швеция, и фантастический заказ, полученный в прошлом месяце шведским автопроизводителем Nevs от китайской фирмы Panda New Energy. Заказ на… 150 тыс. электрических авто оценивается в 100 млрд. крон. Это много не только в шведской валюте, но и в долларах – 12 млрд. долларов США.

7. Безопасность превыше всего

Естественно, как всегда автопроизводители будут помнить о безопасности автомобилистов и их пассажиров. Можно уверенно говорить, что маловероятны банкротства производителей подушек безопасности, потому что автомобильные компании требуют их с каждым годом все больше и больше. В этом году, например, все больше моделей будут оснащаться центральными подушками безопасности, которые не позволят водителю и пассажиру, сидящему на переднем сиденье, в случае столкновения или экстренного торможения столкнуться лбами, и задними подушками. Совсем скоро, возможно, уже в этом году появятся даже подушки безопасности для защиты… пешеходов.