К крушению пассажирского Boeing 737-800 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могли привести умышленные действия пилота, считает следствие. Эта версия рассматривается как приоритетная, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
По его словам, командир, вероятно, отдавал отчет в своих действиях и адекватно оценивал ситуацию, а также положение воздушного судна относительно земли. Но при этом на протяжении 12 секунд удерживал кнюпель, чем привел стабилизатор в режим пике.
Второй пилот спрашивал командира экипажа о целесообразности его действий, свидетельствуют данные самописцев, но тот отвечал, что все нормально. Собеседник также уточнил, что голос командира была спокойным, нервозности не было.
Также рассматриваются и другие версии крушения, связанные с ошибкой пилотирования из-за сложных метеоусловиях и неисправностью руля высоты.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил, что катастрофа произошла в результате пикирования из-за отдачи пилотами штурвала от себя, но не установил мотивов этих действий.
Катастрофа в Ростове-на-Дону, в которой погибли 62 человека – 55 пассажиров и 7 членов экипажа – произошла в ночь на 19 марта.