Берлускони возвращается в европейскую политику

Москва, 18.01.2019
Синьор Сильвио объявил об участии в майских выборах в Европарламент. Богатейший опыт позволяет ему рассчитывать на возвращение на первые роли и в итальянской политике.

Zuma\TASS

Выборы в Европарламент, которые пройдут 23-26 мая, обещают быть интересными. Популисты намерены сильно потеснить мейнстримовских политиков. Дополнительную интригу и интерес выборам придаст участие в них старожила итальянской политики Сильвио Берлускони, который четыре раза возглавлял правительство Италии, а также прославился любовными похождениями и многочисленными скандалами и судебными процессами.

«В моем чудесном возрасте (Берлускони идет 83 год) я решил из чувства ответственности пойти в Европу, где ощущается сильный дефицит глубокого анализа ситуации в мире,- заявил политик, возглавляющий партию «Вперед, Италия!», на митинге на Сардинии.- Нужно заменить это правительство, в которое входят «Пять звезд». Это движение возглавляют люди, не имеющие ни опыта, ни компетенции».

Похоже, у Сильвио Берлускони после длительного перерыва проснулся аппетит к политической деятельности. Перерыв в карьере политика, сделавшего миллиардное состояние на СМИ и недвижимости и доминировавшего на политической сцене Италии более двух десятилетий, был вынужденный. Ему запретили участвовать в выборах после осуждения за уклонение от уплаты налогов. Однако в прошлом году суд пересмотрел дело и отменил запрет на политическую деятельность. 

В случае успеха это будет не первое возвращение Берлускони. В ноябре 2011 года, например, он покинул пост премьер-министра частично из-за скандала, связанного с сексуальными оргиями в его поместье. В 2013 г. суд признал Сильвио Берлускони виновным в неуплате налогов, исключил из парламента и запретил до 2019 года занимать выборные должности. 

В прошлом году правоцентристская партия «Вперед, Италия!», возглавляемая синьором Сильвио, потеряла немало сторонников, которые перешли в ультраправую националистическую партию «Лига» Маттео Сальвини, сейчас самую популярную политическую партию на Апеннинах. Опросы общественного мнения показывают, что рейтинг партии Берлускони снизился до однозначных величин в то время, как «Лигу» сейчас поддерживают более 30% итальянских избирателей. После прошлогодних выборов «Вперед, Италия!» создала коалицию с «Лигой» и еще одной маленькой ультраправой партией – «Братья Италии». На горизонте замаячило очередное правое коалиционное правительство, однако Маттео Сальвини пошел на союз с движением «Пять звезд», которое категорически отказалось сотрудничать с Сильвио Берлускони.

Майские выборы в Европарламент могут стать для Сальвини трамплином для дальнейшего преобразования сепаратистской каких-то несколько лет назад партии, популярной на севере страны, в общеитальянскую партию, главную партию итальянских правых.

Конкурировать с Лигой и Сальвини Берлускони пока, похоже, не может. Однако богатейший опыт позволяет ему рассчитывать на возвращение на первые роли и в итальянской политике. Сторонники синьора Сильвио любят вспоминать принадлежащий ему уникальный для мировой политики рекорд: после создания в январе 1994 года первой партии «Вперед, Италия!» он всего лишь через два месяца победил на общенациональных выборах в парламент и первый раз возглавил правительство.

Новости партнеров

Новости партнеров

Tоп

  1. Соединенные Штаты на пути к стратегической неуязвимости
    Вашингтон надеется гарантировать свое глобальное военное доминирование и обеспечить национальную безопасность практически от любых угроз
  2. Промышленность: глубокое падение и невиданные скачки
    Хуже всего показал себя привычный драйвер — сырье, где неблагоприятные факторы сошлись. Но в отдельных отраслях уже есть рост, причем это далеко не только медицинские товары. Прогнозы спада по итогам года разнятся довольно сильно
  3. Renault Kaptur как зеркало «турбо революции»
    Турбомоторы осваивают массовый сегмент авторынка: до России добрался обновлённая модель Renault Kaptur, которая выделяется турбированным двигателем, разработанной французской маркой совместно с германским концерном Daimler.
Реклама