Авиационные власти спасают Boeing

Москва, 12.03.2019

PA Images\TASS

В скандал вокруг катастрофы с самолетом Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines наконец-то вмешалась Федеральная авиационная администрация США (FAA). Это ведомство не только не решилось приостановить полеты всего парка авиалайнеров этой серии, но и признало годными их к эксплуатации.

Вместе с тем, чиновники FAA сделали важное заявление суть которого сводится к тому, что корпорацию Boeing все-таки обяжут не позднее апреля нынешнего года провести модернизацию всего семейства авиалайнеров серии Boeing 737 MAX 8 и MAX 8А это почти 350 уже летающих самолетов, которые используют на своих рейсах примерно 70 авиакомпаний мира. Изменения в частности, затронут систему управления MCAS, которая отвечает за перевод стабилизатора в положение пикирования и обратноНо это еще не все. Авиастроителям придется также внести изменения в руководство для обучения пилотов соответствующих самолетов.

В самой Boeing уже поспешили заявить, что новое программное обеспечение, предотвращающее саму возможность повторения инцидента с лайнером Boeing 737 MAX Ethiopian Airlines, будет установлено на всем парке самолетов этой серии в ближайшие недели. Тем не менее, целый ряд стран, среди которых сама Эфиопия, Индонезия, Китай, Великобритания, Сингапур и Казахстан уже приостановили полеты самолетов Boeing 737 MAX до устранения возможных неисправностей. Такое же решение, но в инициативном порядке приняла крупнейшая авиакомпания Мексики – Aeromexico. 

Вечером во вторник к уже названным странам присоединился Евросоюз: о приостановке полетов  Boeing 737 MAX и его модификаций сообщило Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).

И в общем, понятно, почему все они это сделали. Не секрет, что катастрофа эфиопского Boeing 737 MAX, в которой погибли 157 человек во многом схожа с той, что произошла в октябре прошлого года с таким же самолетом индонезийской авиакомпании Lion Air.

Напомним, что тогда, через несколько минут после взлета экипаж сообщил о неисправности и попытался вернуться в порт вылета, но сделать это не удалось. Эксперты считают, что пилот слишком сильно задрал нос авиалайнера, в результате чего самолет вышел на критические углы атаки, но система управления компенсировать это не смогла. Считается, что такие действия пилот совершил из-за неверной настройки датчика скорости. В итоге самолет потерял управление и свалился в океан унеся жизни 181 пассажира и 8 членов экипажа.

По аналогичному сценарию развивалась ситуация и в небе над Аддис-Абебой. В последние минуты (перед катастрофой) у лайнера возникли проблемы с набором высоты. Сначала самолет поднялся примерно до 2,5 км, после чего резко снизился, но затем вновь начал набирать высоту и поднялся уже до 2,6 км. И только потом лайнер пропал с радаров. При этом непосредственно перед трагедий пилот сообщил диспетчерам на земле о сложностях с управлением и запросил экстренную посадку. Именно схожесть катастроф в Индонезии и Эфиопии привела к тому, что акции Boeing вчера теряли в моменте почти 10%. И это легко объяснимо. Если выяснится, что неисправность на самолетах Boeing 737 MAX все-таки присутствовала в обоих случаях, то американскую корпорацию ждет незавидная судьба. 

Сейчас в ее портфеле заказов есть твердые контракты почти на 5 тысяч самолетов семейства Boeing 737 MAX на общую сумму более 600 млрд долларов. И возможная потеря даже половины из них вполне может подорвать финансовое положение американской корпорации. Рискнем предположить, что именно поэтому FAA так и не издала директиву о прекращении полетов всего парка этих самолетов. Заметим, что это уже второй крупный скандал с лайнерами Boeing за последние шесть лет. Так, в 2013 году из-за технических неисправностей произошла целая серий инцидентов с другими американскими авиалайнерами – Boeing 787. Их литий-ионные аккумуляторы возгорались то в небе, то на земле, что лишь чудом не привело к человеческим жертвам. И тогда FAA все же вынуждена была издать экстренные директивы о полном прекращении полетов всех воздушных судов данного типа до выхода особого распоряжения. Но сейчас, авиационные власти США, видимо, надеются, что проблему удастся решить и без столь радикальных мер.  

  

Новости партнеров







Международные звезды в копилку ОЭЗ «Технополис «Москва»

В середине октября авторитетное издание fDi Magazine опубликовало ежегодный рейтинг мировых особых экономических зон. Самый заметный результат у единственной ОЭЗ российской столицы «Технополис «Москва»: она участвовала впервые и при этом взяла сразу шесть специальных номинаций, что стало рекордом для российских зон

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Турецкий друг: здесь скрыт кинжал за каждою улыбкой
    Так друг, союзник или партнер? Чем обернутся отношения России и Турции в результате войны в Нагорном Карабахе
  2. Что будет, если победит Байден
    В фокусе возможного президентского срока Джо Байдена будет идеологическая перезагрузка евроатлантической цивилизации, мягкое давление на Китай путем создания «экономики знания» и отказ от глобализма
  3. «Северный поток»: «Академик Черский» пошел за трубами
    После ряда, на первый взгляд, непонятных передвижений, российский трубоукладчик «Северного потока—2» снова возвращается в порт Мукран
Реклама