Более 100 экспертов в области коммуникаций посетили Baltic Weekend в Баку

Москва, 23.04.2019
В Баку впервые прошел Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend. Ведущее отраслевое мероприятие посетило более 100 экспертов в области PR, маркетинга и рекламы из 7 стран мира.

«Стремительная смена коммуникационных инструментов и непрерывный информационный поток поменяли привычный подход к ежегодным мероприятиям. Помимо традиционного, осеннего Baltic Weekend в Санкт-Петербурге, в апреле каждого года проходит весеннее мероприятие. До этого выездные форумы прошли в Тбилиси и Калининграде, и вот мы в Баку», - отметил гендиректор SPN Communications, председатель оргкомитета Baltic Weekend Андрей Баранников.

В течение двух дней эксперты в области маркетинга, PR, рекламы, топ-менеджеры российских и международных компаний обсуждали главные тренды индустрии, способы управления репутацией в условиях кризиса, международные коммуникации, нативные форматы продвижения брендов в социальных сетях и многое другое.

Главной интригой форума было выступление автора скандальной рекламной кампании Reebok #НИВКАКИЕРАМКИ Александра Голофаста. По словам эксперта, сегодня жестокая борьба среди мировых брендов идет за внимание аудитории в возрасте 14-25 лет, которые, как показывают исследования, сами создают тренды и воздействуют на другие группы аудитории. «Это заставляет компании делать что-то новое, отличающееся от предыдущих посылов», - отметил Голофаст.

Коммуникации в период кризиса – тема, которая с разных сторон была рассмотрена Baltic Weekend. Управляющий партнер азербайджанской RED Communications Татьяна Микаилова представила в качестве кейса ситуацию в Новой Зеландии, где этой весной был совершен теракт в мечетях города Крайстчерч, после чего премьер-министр страны Джасинда Ардерн выступила с официальным заявлением.

«Кризис не терпит тишины, поэтому вовлеченность первого лица должна быть со стратегической точки зрения правильно выстроена», - пояснила Татьяна.

О том, как овладеть искусством стратегии на примере кейсов рассказал заместитель генерального директора шведского агентства Prime Weber Shandwick Дэвид Орлик. В свою очередь, основатель финского агентства Ahjo Communications Сари-Лиа Тонттила акцентировала внимание на женском лидерстве и необходимости постановки «высоких» целей для компаний.

Далее эксперты вновь вернулись к теме антикризисных коммуникаций. В круглом столе «Не дай хорошему кризису пропасть даром!» приняли участие специалисты из разных сфер: Яна Котухова, директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям по странам ЕАЭС фармацевтической компании Servier, Ольга Пескова, вице-президент агентства КРОС, Андрей Булай, руководитель пресс-службы «Лаборатория Касперского» в России и странах развивающихся рынков Анастасия Полонская, пресс-секретарь генерального директора QIWI, Федор Щербаков, генеральный директор холдинга 1st Media Invest.

Второй круглый стол в первый день форума Baltic Weekend «Level up! Битва за новые рынки» был посвящен международным коммуникациям. В его рамках руководитель пекинского офиса коммуникационной группы iMARS Александр Казюхин рассмотрел новые форматы коммуникаций и особенности развития digital- сегмента в Китае.

«Сегодня в Китае сложились три главные экосистемы в digital-сфере, которые поделены между тремя основными игроками – Alibaba Group, Tencent, ByteDance, – и не пересекаются между собой, что ведет к необходимости работать и делить всю деятельность на три системы. Планируя выход на новый рынок, следует рассчитывать не только на имеющийся опыт и знания, а готовиться к тому, что придется учиться всему заново», – отметил Александр Казюхин.

Участие в круглом столе приняли также PR-директор «Яндекс.Такси» Владимир Исаев, директор по корпоративным коммуникациям Carlsberg Azerbaijan&Kazakhstan Надежда Овсянникова и заместитель коммерческого директора информационного агентства Sputnik Алла Малахова. Эксперты обсудили основные особенности сферы международного PR и коммуникаций и дали советы компаниям, желающим вывести свой бизнес на зарубежные рынки.

Второй день форума Baltic Weekend открылся выступлением  координатором по внешним связям Ассоциации специалистов по связям с общественностью Азербайджана – APRA Кямрана Алиева. По словам эксперта, в стране увеличилось количество отраслевых мероприятий, что говорит о востребованности коммуникационных услуг в стране.

"Глобальный рынок стремительно растет, появляются новые вызовы, конкуренция ужесточается. На этом фоне все больше компаний стремятся к интересным решениям, они хотят удивлять в плане маркетинговых решений, нативной рекламы, PR. Мы не можем оставаться в стороне от этих процессов, и уже сегодня наблюдаем положительную динамику. В целом коммуникационная индустрия страны имеет просто колоссальный потенциал для развития, так как экономика не стоит на месте", - отметил он.

О спортивном маркетинге, построении уникального бренда и работе с аудиторией, вызовах, с которыми пришлось столкнуться команде операционной компании Гран-при Азербайджана "Формулы-1" Baku City Circuit F1 (BCC) и секретах успеха рассказала начальник отдела маркетинга и коммуникаций BCC Нигяр Арпадараи. "Мы работали по всем фронтам. Результат налицо: вот уже второй год бакинский этап гонок F1 признается лучшим. Об этом пишем не мы – ведущие мировые издания", - сказала эксперт.

С презентацией на тему "Кейсы рекламодателей в "Дзене", или Как сделать креатив, который работает", выступил руководитель направления сторителлинга "Яндекс.Дзен" Никита Белоголовцев. По словам эксперта, сегодня "Яндекс.Дзен доказал, что создание контента на основе пользовательского интереса и поведения может увеличить интерес и стать более привлекательным для пользователей, чем ресурсы, собранные по социальному графу.  Алгоритмы "Дзена" распознают, что интересно пользователю по множеству факторов, вплоть до процента дочитываний контента. Цель - должен появляться лишь тот контент, который ожидаем аудиторией. В результате публикации, находящиеся в поле интереса пользователей, в 80% случаев прочитываются до конца, что вдвое больше, чем в среднем по Рунету.

"Мы умеем привлекать и удерживать людей. Редкое сочетание, которое служит эффективной платформой продвижения коммерческой составляющей, то есть, любого бренда" - сказал Белоголовцев.

Круглый стол "Нативка": естественной быть модно!" был посвящен эффективным нативным форматам продвижения брендов в медиа и социальных сетях. В дискуссии приняли участие представители медиа, социальных сетей и представители бизнеса. В его рамках Александр Мураховский, креативный продюсер ИД «Комитет» поделился главными правила, которые необходимо помнить клиенту при покупке нативной рекламы.  Менеджер по работе с партнёрами ВКонтакте Александра Шурыгина поделилась секретами взаимодействия социальных сетей со СМИ. О классических и нестандартных форматах рекламы в видеоконтенте рассказал  Василий Баканов, руководитель по маркетингу и партнерствам видеоплатформы ОК. В свою очередь, PR-директор Яна Рожкова поделилась секретами, как выстроить доверительные отношения с пользователями через нативную рекламу. «Нативка» также помогает при взаимодействии с целевой аудитории в медицинской сфере. На примере кейсов об этом рассказал Антон Буланов, директор по маркетингу и коммуникациям ГК «ИНВИТРО». О том, как всегда быть в центре внимания брендам поделилась Александра Перцева, PR-директор «Связной» | «Евросеть».  

«Любому бренду, в любой сфере, важно быть актуальным и отвечать интересам и запросам аудитории. Исходя из этой задачи, и должны разрабатываться PR-кейсы с прицелом на будущее. То есть нужно оставаться актуальным всегда, обеспечивать релевантность кейсов для аудитории», - убеждена эксперт.

«Сегодня очень сложно следить за всем, в том числе за новыми форматами в той же рекламе. Форум Baltic Weekend – это превосходная возможность собраться и обсудить ключевые события, тренды и будущее всей коммуникационной индустрии. Пользуясь случаем, приглашаю всех профессионалов отрасли на осенний Baltic Weekend, который традиционно проходит в городе Санкт-Петербург", - подвел итог дискуссии креативный директор SPN Communications Владимир Чесноков.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  3. Турция на всех парах мчится к финансовой катастрофе
    Экономика Турции приближается к краху. Курс национальной валюты - лиры - обновляет исторические минимумы день за днем буквально без остановки, и это не атака спекулянтов, а отражение реального положения дел
Реклама