Япония и ЕС создадут альтернативу китайскому «Одному поясу, одному пути»

Москва, 30.09.2019

Евросоюз и Япония подписали инфраструктурное соглашение по координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, которые свяжут Старый Свет с Японией. В Брюсселе и Токио не скрывают, что их проект должен стать конкурентом китайского мегапроекта «Один пояс, один путь» (BRI), одной из задач которого тоже является связать Азию и Европу и который, подозревают в Евросоюзе и Японии, нацелен на завоевание Китаем мирового господства.

Соглашение подписали премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Документ узаконивает участие Страны восходящего солнца в новом плане «связи» ЕС и Азии, который должны финансировать специальный европейский фонд, банки и частные инвесторы на общую сумму примерно 60 млрд евро.

«Будь то одна-единственная дорога или один порт, когда Евросоюз и Япония за что-то берутся, мы способны построить соединить прочной, основанной на правилах связью Индо-Тихоокеанский регион с западными Балканами и Африкой»,- заявил Синдзо Абэ на форуме «ЕС-Азия», прошедшем в Брюсселе.

Китайский BRI начался в 2013 году и охватывает более 60 государств. Он состоит из проектов строительства разветвленной сети транспортных маршрутов как на суше, так и на море, которая свяжет Юго-Восточную Азию, Центральную Азию, Ближний Восток, Европу и Африку.

«Необходимо открыть морской маршрут, который ведет к Средиземному морю и Атлантическому океану»,- подчеркнул японский лидер, говоря о необходимости противопоставить что-то проектам, финансируемым Пекином.

Жан-Клод Юнкер, со стороны Европы, пообещал создавать инфраструктуру «без создания при этом огромных долгов» и без зависимости от «одной страны». Естественно, все поняли, что это завуалированный намек на проекты, финансируемые на китайские миллиарды, в результате чего ряд стран Центральной Азии и даже Балкан оказались перед угрозой серьезной долговой зависимости от Поднебесной. Долги этих стран резко взлетели после того, как они начали строить мосты, дороги и тоннели, которые не могли себе позволить.

ЕС и Япония также планируют вести строительство по строгим стандартам защиты окружающей среды.

Евросоюзовские чиновники неоднократно выражали тревогу в отношении инвестиционных моделей Поднебесной, которые кредитуют немало ненужных партнерам проектов и которые при этом угрожают сделать их зависимыми от Пекина. Особенно сильно «подсаживаются» на привлекательные китайские кредиты бедные страны Азии и Африки.

За примерами далеко ходить не нужно. Финансируемое Китаем строительство автострады, которое свяжет черногорское морское побережье с сухопутной Сербией, настолько увеличило внешний долг Черногории, что МВФ заявил, что балканская страна не может позволить себе закончить этот проект.

Не все европейские и японские деньги будут потрачены в Азии, но тем не менее стратегия Еврокомиссии включила расходы на инфраструктурные связи с Азией в политику Евросоюза и даже в бюджет всего Европейского союза.

Соглашение между Японией и ЕС состоит из 10 пунктов. Подписанты обещают относиться к «фискальной способности и долговой устойчивости с повышенным вниманием».

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Запредельное зло и предел зла
    Искусство способно прикоснуться к тому, о чем больно даже думать. Хорошо ли это? Наверное, необходимо. Чаще — и лучше уж так — оно пугает нас выдуманными страхами, а если вдобавок стремится исцелить надеждой, то в нее хочется верить, как в реальную
  2. На войну в Карабахе отведено не много времени
    Минувшие выходные имеют основания войти в историю Армении как скорбные даты, а для Азербайджана, напротив, стать будущим военным праздником. На карабахских фронтах явно наметился перелом
  3. Тихая инфраструктурная революция
    Запуск строительства автодороги Москва — Казань сопровождается рядом решений, которые означают смену доминирующей парадигмы развития инфраструктуры. Мы двигаемся к новой картине рынка, состоящего из государственных проектных компаний-заказчиков и заемщиков, подрядчиков и частного бизнеса по оказанию услуг пользователям платных дорог, считает глава компании «Инфракап» Александр Баженов
Реклама