«Роснефть» заменила импортные катализаторы гидроочистки на собственные при выпуске дизтоплива стандарта Евро 5

Москва, 02.10.2019

Компания «РН-Кат», специализированное предприятие НК «Роснефть» по производству катализаторов, провела на базе уфимской группы НПЗ компании промышленные испытания первой партии катализаторов для процессов гидроочистки, которые позволяют производить дизельное топливо в соответствии со стандартом Евро 5, сообщает пресс-служба «Роснефти». Это — первый катализатор гидроочистки для российской нефтеперерабатывающей отрасли, способный полностью заменить иностранные аналоги. Как передало агентство ТАСС, глава компании Игорь Сечин проинформировал об этом премьер-министра Дмитрия Медведева во время их встречи 1 октября. Глава правительства отметил важность импортозамещения в этой сфере, так как ранее катализаторы всегда приобретались за границей. Сечин сообщил, что в настоящее время практически 90% всего закупаемого «Роснефтью» оборудования является оборудованием российского производства.

Испытания катализатора собственной разработки длились в течение месяца и показали его соответствие всем современным техническим требованиям при производстве дизельного топлива. Катализатор не уступает лучшим мировым аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходит их. Для «Роснефти», отмечают в компании, развитие собственного производства катализаторов для нефтепереработки является приоритетом, следование которому способствует импортозамещению.

Новое предприятие ООО «РН-Кат» способно не только обеспечивать потребности предприятий НК «Роснефть» в катализаторах процессов гидроочистки, но и поставлять их для коммерческой реализации, что повысит независимость от импорта и экономическую эффективность всей российской нефтеперерабатывающей отрасли.

51% акций в уставном капитале завода в Стерлитамаке по производству катализаторов для процессов гидроочистки приобрела в июне 2019 года входящая в группу компаний НК «Роснефть» компания «Башнефть». В настоящее время ключевыми производителями присадок и катализаторов, используемых «Роснефтью» являются её специализированные дочерние предприятия: «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза», «Новокуйбышевский завод катализаторов», а также предприятия из корпоративного научно-проектного комплекса «РН-ЦИР» и «ВНИИНП».

Управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева отмечает, что долгие годы производство таких катализаторов было прерогативой западных компаний, например, Shell, Chevron. Как напоминает Рустам Танкаев, гендиректор «ИнфоТЭК-терминал», после распада СССР в России производство катализаторов очень резко упало, отрасль перешла на импортные. Однако когда Запад начал вводить в отношении российского ТЭК санкции, в РФ очень быстро это производство восстановили: катализаторы – весьма уязвимое звено в производственной цепочке, по которому при желании было очень легко ударить. И то, что «Роснефти» удалось провести промышленные испытания катализаторов процессов гидроочистки, которые позволяют производить дизельное топливо Евро-5 – огромное достижение, считает он. По крайней мере, без современного экологичного топлива мы уже не останемся, говорит эксперт, предполагая также, что новые катализаторы будут поставляться и на зарубежные НПЗ «Роснефти», например, в Индии и в Германии. 

Катализаторы, помимо прочего, позволяют увеличить выпуск светлых нефтепродуктов, прокомментировал новость главный стратег БКС Максим Шеин, а концепция энергобезопасности подразумевает обеспечение страны не только сырьем и минеральными ресурсами, ни продуктами. Ранее в Россию катализаторы поставляли американские Albermarle и WR Grace, французская Axens IFP, датская Haldor Topsoe, добавил он, однако пока сложно сказать, кто из них уже прекратил поставки, а кто продолжает и сейчас.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  2. Аналитики Reuters сделали новый прогноз по рублю и валютам EM
    Валюты развивающихся рынков упрочат свои позиции на фоне дальнейшего ослабления доллара и восстановления своих экономик после пандемии
  3. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
Реклама