Индустрия моды: COVID задает новые тренды

Москва, 19.05.2020

За три месяца ограничений, связанных с коронавирусом 3,5 млрд евро потеряла fashion-индустрия только Италии -- страны, где сосредоточены культовые для миллионов людей мира модные дома. Настолько упали продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Участники рынка полагают, что к концу года эта цифра составит 9 млрд евро, несмотря на то, Италия начала «открываться» и производители одежды возвращаются к нормальной деятельности. Аналитики убеждены -- чтобы в целом отрасль вернулась к уровню 2019 года потребуется не менее четырех лет.

Выходя на рынок после снятия ограничений, многие представители фэшн-отрасли говорят о необходимости, по крайней мере, на время сменить бизнес-модель, причем не только в каждой отдельно взятой компании, но и в индустрии в целом: после беспрецедентно длительного разрыва поступлений от продаж, бизнес должен максимально снизить риски прерывности и нестабильности денежного потока. В настоящее время идет поиск средств достижения этой цели. Окончательные решения должны созреть к середине июля, когда по обыкновению модные дома представляют коллекции на сезон 2020/2021.

Главное, чего хотят в этом сезоне компании фэшн-индустрии – максимально точно попасть в рамки спроса, который предъявит потребитель. Один из вариантов такого подхода – сократить в сезоне 2020/2021 годов число позиций в коллекциях—с обычных до сих пор пятисот до 200-280, исходя из предположения, что таким образом коллекции будут скорее распродаваться. По всей видимости, мода теперь не будет такой быстрой. Коллекции не будут продвигать ритейлерам каждые 15 дней, как это уже вошло в обыкновение многих производителей. Фаст-фэшн повлиял и на люксовый рынок: компании в этой нише также перестали ограничиваться сменой коллекции вслед за сменой сезонов, увлекаясь капсульными коллекциями. В итоге перепроизводство в отрасли составляло 30-40% в каждом сезоне.

Для того, чтобы не допускать перепроизводства и приблизиться к реальным размерам спроса, 600 дизайнеров всего мира подписали открытое письмо, призывающее модную индустрию и ритейл пересмотреть понятие сезонности в цепочке, приблизить ее к реальной смене времен года. Так сложилось, что осенне-зимние вещи попадали на полки магазинов среди лета, в июле, а весенние и летние – в разгар зимы, в январе. Теперь же предлагается сдвинуть эти сроки – на конец августа и февраль, соответственно.

Некоторые компании намерены отказаться от практики, сложившейся в течение многих лет, и не поставлять надежным, закупающим значительные партии товара, контрагентам продукцию с дисконтом. Впрочем, в качестве компенсации, они планируют увеличить отсрочку платежа за поставленный товар с обычных 90 дней вдвое – до 180 дней.  Компании также не будут принимать обратно нераспроданные вещи.

Похоже, ослабится хайп вокруг экологических трендов в производстве одежды, что коснется даже производителей, нацеленных на потребителей роскоши, например, люксовой марки Giada. СМИ цитируют президента компании Франко Катанио, тонко намекающего на это: «Важно понять, как эволюционируют потребности наших потребителей. Конечно, мы продолжим поддерживать наши экологические цели, выбирая самые экологичные материалы, пользоваться рециклингом при обеспечении производственных процессов водой и возобновляемыми источникам энергии. Однако ключевой целью для нас является возвращение к базовым продуктам и сезонному предложению, основанному на реальных нуждах рынка».

Еще одним тактическим ходом в этой партии станет сфокусированность на том, что компании определят ядром своей коллекции, а именно на том, какой ассортимент у них получается лучше всего.

Безусловно, будут дальше развиваться цифровые платформы омниканальных продаж. Можно слышать заявления о том, что часть коллекции будет реализовываться только через интернет. И тем не менее, как считает президент компании Dondup Маттео Марзотто, ничто не заменит в модной индустрии офлайн-магазины: «Цифровизация дает нам большие возможности, но фэшн состоит из физических объектов. Каждый день проводятся десятки вебинаров и онлайн консультаций. Мы получили много знаний о цифровизации, но мода и гламур -- это об эмоциях и потребительском опыте. Делать покупки в красивом магазине или присутствовать на модном показе – такой же кайф, как смотреть футбольный матч на стадионе или по телевидению». Так что, скорее, цифровизация будет критична для производственного процесса: необходимость не допускать перепроизводства, точно учитывая спрос, приведет к развитию производственных систем «под запрос» с применением прорывных технологий IoT.

Новости партнеров







Офисное пространство будущего

Насколько сильно рабочее пространство офисного работника в самом скором времени будет отличаться от принятых сейчас традиционных представлений

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

Леонид Соколинский — о новейшем нейрокомпьютере на Урале, о будущем нейросетей и искусственного интеллекта

«Криогенмаш» - по-прежнему стратегический актив Газпромбанка

Новый глава совета директоров предприятия — заместитель председателя правления Газпромбанка Тигран Хачатуров. Перед менеджментом стоит задача разработать новую стратегию «Криогенмаша», который рассматривается Газпромбанком как стратегический актив.

Эксперты верят в ценные бумаги ММК

По мнению ряда финансовых аналитиков, акции ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» сохраняют потенциал роста и выгодны для приобретения на фоне постепенного восстановления спроса на сталь

Продается ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В Красноярском крае

Действующее предприятие с многолетней историей Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово, мкр промышленный узел, 8) выставлен на торги. Сейчас его возможно приобрести по минимальной стоимости

Мобильный отряд. Как мобильные решения повышают чек в ритейле

Несмотря на цифровую революцию последних лет до объявления в мире режима самоизоляции именно оффлайн-магазины оставались основным местом совершения покупок. С появлением же COVID-19 цифровизация магазинов стала для многих компаний единственно возможным способом остаться на плаву
Новости партнеров

Tоп

  1. «Они не помнят нас хороших, пусть не забудут нас плохих»
    Кто такой «русский хакер», чем он руководствуется, что у него на душе, есть ли вообще у него душа и действительно ли хакеры настолько всесильны, что могут влиять на политику
  2. Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния
    Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году
  3. Спрятанные за рубежом деньги возьмут в оборот
    Власти намерены активизировать работу по возврату капитала, вывезенного преступным путем из России
Реклама