«БИЗНЕС ПОМОГАЕТ БИЗНЕСУ»: ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИЛИ УРОВЕНЬ ВЗАИМОПОМОЩИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ПЕРИОД КАРАНТИНА

Москва, 28.08.2020

В условиях коронакризиса бизнес проявил исключительную корпоративную солидарность и создал множество проектов в поддержку коллег, преимущественно из сектора МСП. При этом единого координирующего центра не было, и рядовому предпринимателю было достаточно сложно сориентироваться, где ему предлагают реальную помощь, а где под видом помощи пытаются продать услуги сомнительного качества. К таким выводам пришли участники круглого стола «Бизнес помогает бизнесу», состоявшегося 27 августа на площадке «РИФ-онлайн».

В дискуссии приняли участие представители компаний, реализовавшие в период пандемии собственные антикризисные проекты, нацеленные на помощь предпринимателям, и эксперты, представляющие общественные организации бизнеса.

Каролина Соколова,  генеральный директор сейлз хаус «Эверест» (Национальная медиа группа) рассказала о проекте #немаловажный. Национальная медиа группа предложила малым предпринимателям бесплатно разместить на своих ресурсах рекламные ролики. В итоге возможностью воспользовались более полутора тысяч предпринимателей, а суммарный охват аудитории для такой рекламы составил порядка 100 млн. зрителей.

«Малый и средний бизнес составляет большую часть нашей повседневной жизни, это и любимая кофейня по дороге на работу, и центр детского творчества, куда вы водите своего ребенка, и многое другое, что составляет наш повседневный уют.  И задача нашего проекта была в том, чтобы предпринимателей поддержать в первую очередь морально, чтобы они поняли, что не остались наедине со своей бедой, а кроме того, для ежедневной поддержки собственного бизнеса им нужны были заказы – вот прямо сейчас. Мы предложили самое простое решение – предоставить им бесплатную рекламу для их бизнеса», – рассказала Каролина Соколова.

Кирилл Кузьменко, руководитель сервиса поиска подрядчиков, исполнителей и специалистов в строительной сфере «СУБЧИК.РУ» рассказал историю запуска нового ресурса, пришедшегося как раз на период карантина. Старт проекту был дан в конце апреля, хотя изначально его открытие планировалось в июне, и задумывался сервис как коммерческий. Однако после начала пандемии инвесторы «СУБЧИК.РУ» приняли решение ускорить его старт и сделать свой сервис бесплатным.

«Хотя строительная отрасль и пережила кризис легче остальных, она все равно так или иначе пострадала – в начале объявленного в апреле карантина строительные компании находились в простое и в полной неопределенности, поэтому многие из них пошли по пути сокращения штата. Поэтому одна из опций – поиск специалистов, индивидуальных предпринимателей и самозанятых для разового найма для проведения определенных видов работ, их порядка 330 видов», – отметил Кирилл Кузьменко. Он также подчеркнул, что в ближайшее время планируется сохранить социальную направленность проекта, оставив его бесплатным как минимум до конца 2021 года. 

Учредитель и исполнительный директор коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов рассказал о работе созданного в начале апреля Антикризисного консультационного центра, призванного помочь пострадавшим компаниям малого и среднего бизнеса сохранить свое дело, несмотря на все карантинные ограничения. «Принцип нашей работы: мы вникаем в каждую конкретную ситуацию, предоставляем индивидуальную и бесплатную консультацию, формулируем свои рекомендации, которыми наш заявитель может воспользоваться по своему желанию», –рассказал Борис Молодов. По его словам, если в первые месяцы работы центра главным вопросом, который беспокоил предпринимателей, были возможности работы в условиях, когда закрыто буквально все, то сейчас люди думают в основном о том, как вернуть клиентов, после карантина и что делать в случае повторного его введения. Наученные горьким опытом люди хотят иметь запасную стратегию.

Как отметил Борис Молодов, хотя у Антикризисного консультационного центра много партнеров, которые готовы оказывать консультации, например, в юридической сфере и сфере различных исследований, охватить все запросы бизнеса пока не получается. Он призвал деловое сообщество к более тесному сотрудничеству и более плотной интеграции уже созданных проектов. «Нужна единая структура, общий центр который будет осуществлять помощь по многим направлениям. Мы готовы организовать его на нашей базе с вашей поддержкой или выступить партнерами в любом проекте такого рода», - заявил он.

Председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор PR News Лилия Глазова отметила рост запроса на этичность и социальную ответственность деловых коммуникаций. Согласно данным проведенного ее компанией исследования, нацеленность на именно такие коммуникации выросла с 17% в прошлом году до 36% в текущем.

«Этот колоссальный рост означает, что есть запрос на такие коммуникации, есть готовность помогать – из альтруистических соображений и чтобы иметь возможность самим получить помощь в трудный момент», – прокомментировала она, приведенные ею данные. Лилия Глазова также отметила рост запроса аудитории на «прозрачность и экологичность» коммуникаций, на тщательный подход потребителей информации к оценке ее достоверности и корректности.

Павел Гагарин, председатель совета директоров АКГ "Градиент Альфа", член генсовета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» отметил, что его компания на фоне карантина стала намного активнее участвовать в бизнесах своих клиентов, выступая не только в роли консультанта, но и в роли инвестора, рекрутера. Понимая, в насколько сложной ситуации оказался бизнес, с какими проблемами он столкнулся, включая избыточное административное давление,"Градиент Альфа" помогает «где-то деньгами, где-то советом, где-то – административным ресурсом, мы  закрываем кассовые разрывы, участвуем в управлении».  

Артем Андросов, председатель комитета по молодежному предпринимательству ОПОРА РОССИИ, со своей стороны отметил значимость качества взаимоотношений власти и бизнеса в такие сложные периоды. «Мы видим, что экономики некоторых регионов упали, но некоторых наоборот, даже приросли» – сказал он, отметив, что происходит это там, где отношения власти и бизнеса выстроены в позитивном ключе. Жесткость вводимых в тех или иных регионах ограничений, по его словам, также не всегда прямо зависела от эпидемиологической ситуации, а во многом от отношения к предпринимателям в конкретном регионе.   

Оценивая ситуацию с развитием взаимопомощи бизнеса, Артем Андросов отметил, что было создано достаточно много проектов такого рода, однако главная сложность состоит в том, чтобы довести до конкретного пользователя – предпринимателя. «Сейчас на него (предпринимателя) выливается такой поток информации, что он просто не в состоянии разобраться, где хорошие проекты, а где ему под видом социальных проектов пытаются что-то продать», - подчеркнул он.

Организаторами дискуссии «Бизнес помогает бизнесу» выступили коммуникационное агентство «Главный Советник» и Ассоциация компаний консультантов в области общественных связей. 

В роли модератора круглого стола выступил  Дмитрий Харченко, заместитель генерального директора Института стратегических коммуникаций и социальных проектов.

Новости партнеров







Цифровизация на основе немецких технологий

Немецкие и австрийские компании имеют значимые компетенции в области разработки и внедрения современных ИТ-решений. О том, к каким из них российский бизнес проявляет особый интерес, рассказывает управляющий партнер австрийско-немецкой компании msg Plaut в России Вольфганг Кестлер

С бизнесом будут держать совет

Московские власти создали площадку, которая поможет объединить усилия бизнеса и города в восстановлении экономики после пандемии и выработке долгосрочной стратегии развития столицы. Уже сейчас экспертам очевидно, что главной точкой роста при этом должна стать реализация национальных проектов

«Организационный иммунитет» для компании

Условия пандемии заставляют компании адаптироваться к новым непростым рыночным условиям. О том, как успешно перестроить бизнес-процессы в соответствии с новыми реалиями потребительских предпочтений, рассказывает Сергей Ким, генеральный директор ООО Миле СНГ, представительства немецкого производителя бытовой и профессиональной техники премиум-класса Miele в России

Вся правда о московских кабелях

Давайте честно: о московской кабельной промышленности жители города знают не очень много. И даже те из них, кто интересуется промпроизводствами столицы. А между тем, ее продукция лежит в основе всех технологических процессов, ведь именно по кабелям, как по венам, течет электричество, дающее жизнь сотням тысяч производств.

ММК серьезно нарастил чистую прибыль и доходность для акционеров

После снижения основных финансовых показателей во втором квартале 2020 года, вызванного последствиями пандемии коронавируса, по итогам третьего квартала Группа ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» существенно нарастила выручку, чистую прибыль и свободный денежный поток
Новости партнеров

Tоп

  1. Курс доллара: названа главная опасность для рубля
    Результаты президентских выборов в США, считают западные аналитики, важнее для «здоровья» рубля, чем даже состояние российской экономики.
  2. Турция копает под «Газпром»
    Турецкие спецслужбы арестовали шестерых сотрудников бывшей «дочки» российской газовой компании, обвинив их в шпионаже в пользу России
  3. Валютные депозиты вновь популярны
    Свой коллективный прогноз валютного курса сделали вкладчики российских банков, нарастивших долю сбережений, хранимых ими в валюте
Реклама