Брендбук компании: особенности и принцип разработки

Москва, 19.11.2020
Брендбук – сравнительно новый для России термин, поэтому его зачастую трактуют неправильно. Разработка брендбука не предусматривает создание никаких элементов брендинга, к примеру, совокупности рекламных материалов, идеологической составляющей или логотипа.

Термин “брендбук” прежде всего используется для описания во всех подробностях составляющих бренда, включая его суть – идеологическую платформу, – зрительные и словесные элементы, возможности и направления их применения и т. п. Разработка брендбука требует навыков и понимания, поэтому доверять её стоит лишь проверенным агенствам.

Классический брендбук

Классический брендбук – это документ, в котором содержатся исчерпывающие сведения о фундаментальных основных ценностях бренда, служащие основой для создания всех его коммуникаций. Этот документ обязательно должен содержать сведения о стратегии развития бренда, легенду, миссию, изложение преимуществ перед конкурентами и оригинального торгового предложения, изображение целевой аудитории, способы и формы общения с покупателями и клиентами. Под брендбуком в классическом смысле понимается документ, преимущественно описывающий идеологическую платформу бренда. Как правило, он предназначен исключительно для внутрикорпоративного использования сотрудниками компании, специализирующимися на продажах, маркетинге, public relations или рекламе, для которых важно адекватно воспринять суть бренда, проникнуться его духом, чтобы грамотно вести общение от его лица.

Guideline – сборник правил

Обычно брендбук дополняется сборником правил по применению логотипа и составляющих корпоративного стиля, такой перечень носит название Guideline. Он незаменим для компании при взаимодействии со студиями дизайна, партнерами и рекламными агентствами, так как содержит все сведения, требуемые для сохранения общих стандартов корпоративного стиля при создании разнообразных рекламных носителей. В состав корпоративного стиля может входить множество разнообразных элементов, например, фирменный знак, корпоративные цвета, логотип. Для них нужно описать варианты использования в черно-белом и цветном изображении, приемлемые и неприемлемые комбинации, возможности масштабирования, отступы, компоновки и др.

В структуру брендбука включены:

  • деловая документация;
  • оформление фирменных транспортных средств;
  • POS материалы;
  • форма персонала;
  • макеты, используемые для рекламы в печатных изданиях, наружной рекламы и т. п.

В состав брендбука также может быть включен сut guide – документ, описывающий процедуры технологически сложного изготовления фирменных идентификаторов. У одной фирмы может быть ряд таких документов, каждый из которых посвящен отдельной области использования.

Новости партнеров







Мировые эксперты представили достижения «Индустрии 4.0» на конференции по цифре

Мировые лидеры цифровой индустрии, ведущие университеты и научно-исследовательские центры представили на конференции достижения в области цифровизации и поделились опытом внедрения разработок в крупных транснациональных и отечественных промышленных компаниях

Аналитики данных захватывают рынок труда

В ближайшие пять лет одной из самым популярных вакансий станет специалист по обработке данных. В целом, для рынка это не новость, а вот для молодых специалистов, получивших образование совсем в других областях – большой вызов

Мясо вместо танков

Поставки российской сельскохозяйственной продукции за рубеж уже превысили доход от экспорта оборонно-промышленного комплекса. О том, как Россельхозбанк поддерживает это наступление, рассказывает первый зампред правления банка Ирина Жачкина

Ставки сделаны

Власти Москвы одобрили проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов. Мэрия делает упор на социальные программы и наиболее важные инфраструктурные проекты

Живучий Honor для всей семьи

Производитель мобильных и носимых гаджетов Honor выводит на российский рынок новый смартфон Honor 10X Lite с блоком камер из четырех модулей и самой быстрой зарядкой, доступной в среднем ценовом сегменте. «Эксперт» разобрался в ключевых особенностях новинки и выяснил, почему стоит обратить внимание на новый смартфон.

«Векторы развития медицинского бизнеса. Быть первым: преимущество или испытание?»


Новости партнеров

Tоп

  1. Госкомпании Китая одна за другой объявляют дефолт
    Экономика Китая показывает едва ли не лучшие темпы восстановления от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, однако сквозь внешнюю красивую оболочку начинают просачиваться серьезные проблемы
  2. Почему Санду будет трудно увести Молдову на Запад
    Президентские выборы в Молдове завершились победой прозападной Майи Санду над пророссийским Игорем Додоном. Правда, вовсе не факт, что это событие приведен к решительной смене внешнеполитического курса страны. Такова специфика Молдовы: от президента тут не так уж и много зависит
  3. Рубль может стать «идеей года»
    По оценке АКРА, до 2024 года российская валюта будет плавно расти. Аналитики с оговорками готовы согласиться с таким прогнозом, обращая внимание на три основных фактора, требующих мониторинга: динамика доллара относительно других валют, стоимость нефти и направление потоков капитала
Реклама