Банк России разработал требования к страховкам заемщиков

14 октября 2021, 19:08

Страховка должна действовать сразу после уплаты страхового взноса, а страховое покрытие быть не меньше размера кредита

из открытых источников

Регулятор предложил установить минимальные требования к полисам страхования жизни и здоровья заемщиков. Эти меры направлены на борьбу с негативными практиками, которые сейчас широко используют некоторые участники рынка. Проект указания Банка России опубликован на его сайте для оценки регулирующего воздействия. Предложения и замечания по нему будут приниматься до конца октября. Стандартные требования могут вступить в силу с 1 апреля 2022 года.

«Кредитное страхование жизни и здоровья заемщиков занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Однако этот вид страхования характеризуется крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов в страховой выплате. Часто это связано со злоупотреблениями как на стадии продажи страхового продукта, так и на стадии исполнения договора», — цитирует пресс-служба зампреда ЦБ Владимира Чистюхина.

Документ предусматривает минимальный набор страховых случаев: смерть и инвалидность I и II группы. При этом, страховщик может его расширить дополнительно, например, потерей работы. Стандартный перечень исключений из страхового покрытия, по проекту ЦБ,  может быть расширен только внесением в него смерти застрахованного в состоянии опьянения, а также, если клиент указал недостоверные сведения о наличии социально значимых заболеваний. 

Кроме того, в стандартные требования может войти право страхователя на возврат страховой премии при досрочной выплате всей суммы кредита.
Регулятор также предлагает стандартизировать процедуру получения страховой выплаты, чтобы она не превышала 30 дней. Страховщиков также хотят обязать раскрывать ключевую информацию о страховом продукте в форме краткого информационного документа, чтобы человек смог оценить целесообразность приобретения страховки.

Как писал Expert.ru, ранее в ФАС предложили сформировать минимальные стандартные требования к страховым услугам, чтобы банки при оформлении кредитов могли принимать любые соответствующие этим требованиям полисы, а не навязывать своих страховщиков. При этом дистанционная продажа полисов могла бы создать реальную потребительскую ценность страховых продуктов. В ведомстве отметили, что требования к страховой услуге у банков различаются, причем, не всегда обоснованно. Введение минимальных стандартных требований к страховым услугам могло бы сделать полис обязательным к приему банками, а возможность продажи таких продуктов дистанционно, в том числе на маркетплейсах, обеспечило бы хороший уровень конкуренции за счет предложения лучшей цены и качества.