Почему ROI – это важный показатель в маркетинге

22 декабря 2021, 15:25

Расскажем про полезность коэффициента ROI и зачем он нужен. Также поговорим про то, как правильно нужно его рассчитывать для достижения максимальных показателей в рекламной компании.

В развитие бизнеса приходится вкладывать много ресурсов, в том числе финансовых. Если затраты не окупают себя, долго компания просуществовать не сможет.

Коэффициент окупаемости инвестиций ROI (англ. Return on Investment – рентабельность инвестиций) позволяет оценить, оправданы ли ваши вложения. Например, вы хотите понять, эффективно ли продаёте новую линейку услуг. Сколько тратите средств на удержание клиентов и получаете ли прибыль в итоге.

Объясняем, почему ROI – это важный показатель в маркетинге. Даём формулу для его расчёта.

Чем полезен коэффициент ROI

С помощью ROI можно увидеть, что следует улучшить в маркетинге:

  • Стратегия

Допустим, в ходе рекламной кампании вы несколько раз считали ROI. В какой-то момент заметили, что показатель стал падать. Это повод скорректировать маркетинговую стратегию – например, изменить рекламное объявление или отменить кампанию.

  • Продажи

После расчёта ROI вы понимаете, справляется ли реклама с задачей, приносит ли платёжеспособных клиентов. Вы можете принять решение продлить кампанию, чтобы получить больше прибыли.

  • Работа с клиентами

Удерживать клиентов дешевле, чем привлекать новых. Если же они считают цену завышенной, ваш сайт долго загружается, а служба поддержки долго отвечает, это может отразиться на коэффициенте.

Есть случаи, когда ROI не показывает объективной картины. Тогда его заменяют на другую метрику – LTV.

Как рассчитать ROI

Узнать коэффициент ROI поможет простая формула:

При показателе ROI больше 100%, ваши инвестиции будут окупаться.

Если значение равно 100%, вложения соотносимы с затратами. Стоит подумать, какие изменения привнести в работу компании.

А если ROI меньше 100%, изменения необходимы. В этом случае вы не получаете прибыли, наоборот – уходите в минус. Чтобы остаться на рынке, следует найти причину низкого показателя и исправить её.

Посчитаем ROI потенциальной рекламной кампании. Например, вы запланировали запустить рекламу на 30 000 рублей. После окончания кампании оказалось, что привлечённые клиенты купили продукции на 60 000 рублей.

Вот что покажет формула:

ROI = (60 000 – 30 000) / 30 000 х 100% = 100%

Несмотря на доход, полученный после проведения кампании, вам удалось лишь покрыть затраты. Прибыли это не принесло. Но теперь вы знаете, что в следующий раз нужно применить другую тактику – например, точнее настроить таргетинг.

Измерять показать ROI желательно регулярно. Так вы будете понимать, эффективно ли работает реклама, нужно ли что-то менять в отделе продаж. А может, вам требуется улучшить качество продукции, чтобы у вас покупали больше.

ROI помогает увидеть, есть ли в процессах компании проблемные зоны. Найти их – уже другая задача.