Расти вместе

Москва, 17.12.2007
«Обзоры стран» №8 (22)
По итогам текущего года продажи автомобилей Toyota в России должны увеличиться на 50%. Для развития успеха на российском рынке Toyota Motor Corporation создала в РФ три компании, занимающиеся продажами, производством и банковской деятельностью

Совместный проект журнала «Эксперт» и Mitsubishi Electric при поддержке посольства Японии в России

Деятельность Toyota в России быстро набирает обороты. При этом компания уделяет большое внимание принципам социальной ответственности ведения бизнеса на российском рынке. Об этом в интервью «Эксперту» рассказывает Томоаки Ниситани, президент ООО «Тойота Мотор»

— Господин Ниситани, как вы могли бы в целом охарактеризовать положение Toyota в России?

— Российский рынок играет все более значимую роль для компании Toyota. Благодаря теплому приему клиентов наши продажи быстро наращиваются. По итогам года мы прогнозируем объемы продаж в России на уровне 150 тысяч автомобилей. Это около 50 процентов роста по сравнению с прошлым годом. Пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю благодарность нашим клиентам.

— Какова роль ООО «Тойота Мотор» в деятельности Toyota в России?

— ООО «Тойота Мотор» начало функционировать в апреле 2002 года, эта компания была основана для развития продаж и маркетинга на российском рынке. Как вы знаете, в 2005 году мы сделали официальное заявление о начале строительства собственного производства в России. Мы открыли для этого отдельную компанию «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» в Санкт-Петербурге. В дополнение в этом году Toyota создала «Тойота Банк». Таким образом, Toyota имеет сейчас отдельную компанию по продажам и маркетингу, по производству и банкингу. Это показывает серьезные намерения Toyota в отношении российского рынка.

— Планируется ли на новом заводе выпуск каких-нибудь других машин помимо Toyota Camry?

— Мы начинаем производство на нашем заводе с конца этого года. Пока планов выпускать другие модели автомобиля, кроме Toyota Camry, у нас нет. Но мы изучаем такую возможность.

— Российская Toyota Camry будет дешевле импортной?

— Пока я точно не могу ответить на этот вопрос. Мы изучаем различные возможности, но я уверен, что наши клиенты будут удовлетворены решением относительно стоимости Toyota Camry российского производства.

— Вы не боитесь забастовок на вашем новом заводе, как на предприятии Ford?

— Я лично не отвечаю за производственный процесс, вы можете спросить об этом руководителей нашей производственной компании. Но я надеюсь, что Toyota сможет установить хорошие отношения с рабочими нового завода, которых насчитывается порядка 600 человек.

— Какое значение вы придаете работе с персоналом в России?

— Сейчас у ООО «Тойота Мотор» более 250 работников, включая персонал, работающий на складе. Средний возраст сотрудников — 27–28 лет, то есть это очень молодые люди. В целом развитие персонала — важный принцип развития всего нашего бизнеса. «Расти вместе» — это наш девиз. Это значит, что компания Toyota растет вместе с молодыми людьми, которые на нее работают. Также, руководствуясь принципом социальной ответственности, мы поддерживаем в России различные культурные и спортивные мероприятия. Одно из них — международный музыкальный конкурс имени П. И. Чайковского. Для нас большая честь поддержать это важное культурное событие в России и тем самым внести свой вклад в развитие молодых российских талантов. Помимо этого мы поддерживаем молодых дизайнеров автомобилей, дизайнеров моды, спортсменов. Другая значимая для нас тема в России — экология. Мы считаем, что, как и во всем мире, в России важно сохранить свежий воздух, чистую воду, дикую природу. Наконец, мы пропагандируем идеи безопасного вождения. Таким образом, социальный вклад, защита экологии и безопасность движения — три важных для нас направления деятельности в России помимо бизнеса по продаже автомобилей.

— Что вы можете сказать о реализации наиболее значимых новых моделей в России?

— В этом году на автосалоне в Санкт-Петербурге мы представили новую Toyota Land Cruiser 200. Эта машина должна очень понравиться нашим потребителям. Кроме того, одно из ключевых направлений нашего будущего — гибридные технологии. Мы сейчас продаем три модели гибридных машин марки Lexus и считаем, что это очень важно — расширять модельный ряд именно гибридных автомобилей, так как машины данного типа наносят наименьший урон окружающей среде.

У партнеров

    «Обзоры стран»
    №8 (22) 17 декабря 2007
    N08 (22) 17 декабря
    Содержание:
    Реклама