Инвестидеи

11 августа 2008, 00:00

Чусовской метзавод

 pic_text1 Фото: РИА новости
Фото: РИА новости

Цель: $195,4

Цена в RTS Board (chmz): $136

Покупать

Потенциал роста: 44%

«Антанта-пиоглобал»: слябом по стану

Чусовской металлургический завод (ЧМЗ) — небольшое предприятие с полным циклом выпуска металла — за первое полугодие текущего года показал отличные финансовые результаты. Рентабельность компании по EBITDA увеличилась на 5% по сравнению с уровнем годичной давности, до 21%. Выручка за тот же период выросла на 89%, чистая прибыль увеличилась в 3,5 раза.

Хорошая отчетность, по мнению аналитиков «Антанта-Пиоглобал», напрямую связана с ростом цен на продукцию. Компания производит сортовой прокат, феррованадий, авторессоры и чугун. В структуре выручки предприятия доля от реализации проката составляет около 50%, а феррованадия — 17%. С начала года отдельные виды производимого ЧМЗ сортового металлопроката выросли в цене вдвое: стоимость тонны увеличилась в среднем на 70–100%. Также благоприятная конъюнктура наблюдалась и сохраняется по сей день на рынке феррованадия. Однако главным долгосрочным драйвером роста для ЧМЗ остается строительство сталеплавильного комплекса по производству заготовок-слябов для их последующей переработки на Выксунском метзаводе (где будет введен в эксплуатацию «стан-5000») в широкоформатный лист и затем в трубы большого диаметра. Несмотря на все плюсы, одним из главных недостатков компании является недостаточно высокий уровень ликвидности бумаг: в свободном обращении находится лишь около 9% акций, что явно мешает котировкам ЧМЗ демонстрировать более активную динамику.

ММТП

 pic_text2 Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Цель: $195,4

Средняя цена в RTS Board (mscp/mscpp): $1025/288

Покупать

Потенциал роста: 27/240%

«Велес капитал»: через акваторию

Дефицит глубоководных незамерзающих портов в России делает привлекательными акции инфраструктурных компаний. Мурманский морской торговый порт (ММТП), расположенный на восточном побережье свободного от льда Кольского залива, — один из наиболее недооцененных объектов. Суда из ММТП могут напрямую попадать в океан, минуя проливы, принадлежащие другим государствам. Кроме того, его акватория позволяет принимать суда водоизмещением свыше 130 тыс. тонн. По объему перерабатываемых грузов ММТП занимает четвертое место в России (5,5% грузооборота) и является вторым по величине в Северо-Западном регионе (после Санкт-Петербурга). Три четверти (10,7 млн тонн) грузооборота ММТП в 2007 году пришлось на перевалку угля трех компаний — это СУЭК, «Мечел» и «Крутрейд». Учитывая, что морским путем экспортируется около 80% российского угля, а экспорт растет гораздо большими темпами, нежели добыча, высокие показатели угледобывающих предприятий требуют дополнительных мощностей по отгрузке. В планах руководства освоение западного берега Кольского залива, где в данный момент находится Мурманский рыбный порт, фактически выполняющий роль торгового. Последний, вероятно, в скором времени войдет в состав ММТП в рамках создания Мурманского транспортного узла, что существенно расширит ограниченную жилой застройкой территорию ММТП. В его состав входят два грузовых района, нефтебаза, база переработки и хранения угля, железнодорожное хозяйство. Осенью этого года будет проведен аукцион по продаже 100% акций рыбного порта. Наиболее вероятным покупателем аналитикам видится Мурманский торговый порт, который совместно с «Роснефтью», РЖД, Росморпортом и областной администрацией учредили управляющую компанию.

ММТП включен в федеральную целевую программу по развитию транспортной инфраструктуры. Риски небольшого free-float (около 2,7%) компенсируются наличием среди акционеров порта государства, владеющего блокпакетом.

«Казаньоргсинтез»

Цель: $0,41

Цена в РТС (KZOS): $0,48

Продавать

Потенциал падения: 14%

«Метрополь»: диктатура газовых баронов

Аналитики ИФК «Метрополь» считают, что к концу года давно растущие цены на полиэтилен достигнут пика, так как в дальнейшем грядут увеличение в мире производственных мощностей, превосходящих спрос, и, как следствие, период спада длительностью три-пять лет. В России одним из крупнейших производителей полиэтилена является «Казаньоргсинтез» (КОС), но для него стоимость сырья — этана, напротив, пойдет вверх. Проблема в том, что почти половина производимого КОС полиэтилена получена из этана, который фактически монопольно поступает от «Газпрома», покрывающего потребности завода на 80%. Единственным альтернативным поставщиком является «Татнефть», но она может удовлетворить спрос КОСа лишь на 35%. Сложившаяся ситуация позволяет «Газпрому» диктовать цены на сырье, например путем снижения объема поставок. Таким образом, рост цен на сырье и падение стоимости готовой продукции на рынке вкупе с увеличением издержек в связи с инфляцией будут способствовать снижению рентабельности EBITDA с прогнозируемых 25% в 2008 году до 15% в 2012-м. И это в рамках оптимистичного сценария. Кроме того, «Газпром» и его нефтехимическая «дочка» «Сибур» выразили заинтересованность в покупке акций КОСа.

Скорее всего, «Газпром» использует свое положение диктатора и сыграет на потребности КОСа в финансировании, чтобы снизить стоимость сделки. Другие же потенциальные покупатели будут учитывать в своих оценках сырьевую зависимость завода от монополии. По состоянию на конец 2007 года «Казаньоргсинтез» был обременен обязательствами на $823 млн, коэффициент чистый долг / капитал составил на тот момент 140%. Игнорируя это, завод анонсировал новый этап капвложений на сумму $3 млрд на ближайшую четырехлетку. По российским стандартам компания превышает допустимые объемы заимствований, и выходом для нее может стать финансирование путем допэмиссии, что грозит размыванием долей акционеров. Кстати, 77% бумаг принадлежит Республике Татарстан.

АВТОВАЗ

 pic_text3 Фото: РИА новости
Фото: РИА новости

Цель: $1,68

Цена в РТС (AVAZ): $1,1

Покупать

Потенциал роста: 53%

«Велес капитал»: наследник из Тольятти

Подъем автомобильного рынка в России стимулирует продажи некогда депрессивного, но знакового для родного автопрома АвтоВАЗа: бюджетные машины по-прежнему пользуются спросом. По итогам 2007 года тольяттинский гигант реализовал 770 тыс. автомобилей из 2,65 млн проданных во всей стране, при этом на экспорт отправилось больше 100 тыс. единиц вазовской продукции. Это не снилось пока никому из иностранцев. Достичь абсолютного рекорда заводу помогла жесткая ценовая политика: в течение года компания не поднимала цены, чтобы справиться с падением продаж, наметившимся в первом полугодии. Однако это и стало бичом для рентабельности завода. Так, по итогам 2007 года рентабельность EBITDA АвтоВАЗа осталась на уровне 2006-го. В текущем году ожидается рост отечественного авторынка на 30%, то есть его объем превысит 3 млн машин. Даже с учетом потери доли рынка из-за роста импорта и масштабов промсборки иностранных производителей бизнес компании все равно будет расти. Дополнительные преимущества от альянса с Renault можно будет оценить осенью, когда АвтоВАЗ планирует опубликовать стратегию развития, разработанную совместно с французской компанией.

Банковский сектор России

Продавать

UNICREDIT ATON: банки вышли из моды

Проблемы банков в США и Европе, вызванные продолжающимся потоком списаний активов и необходимостью привлечения капитала, привели к заметному отставанию динамики акций финансовых компаний от индексов во всем мире. В России это усугубили инфляция и действия Банка России, который с начала года неоднократно повышал требования к отчислениям в фонд обязательного резервирования и четыре раза увеличивал ставку рефинансирования. Не осталось без внимания рынка и обострение политического риска в стране. Чувствительность российских финансовых компаний и банков к процентным ставкам, которые, скорее всего, и дальше будут идти вверх, сыграет с ними злую шутку. Поскольку доступ к финансированию для банков ограничен, им пришлось урезать кредитование физлиц: качество розничных кредитов вызывает беспокойство и приводит к снижению темпов их наращивания. Рост же корпоративного кредитования не спасет ситуацию, так как это менее рентабельный бизнес. Будучи уверенными в долгосрочном росте котировок компаний сектора, аналитики UniCredit, тем не менее, понижают справедливые цены двух российских банков — ВТБ (VTBR) и «Возрождения» (VZRZ) — в среднем на 30%, до $6,7 (за ADR — 2 тыс. акций), и $43 соответственно. Новые ориентиры предполагают падение бумаг в перспективе одного года на 4%. Вердикт аналитиков неутешителен: продавать. Единственным фаворитом остается сохраняющий лидерство в отрасли Сбербанк, бумаги которого рекомендовано покупать, в частности благодаря доступу к финансированию и акционеру в лице государства. Однако эксперты советуют выбрать удачный момент из-за ожидаемой волатильности сектора. Новая прогнозируемая цена флагмана отрасли подразумевает потенциал роста котировок на 30%, до $3,7 за обыкновенную акцию, что примерно соответствует цене, по которой населению продавали акции на IPO в 2007 году.