Идеальная зарплата

Короткий формат
Москва, 20.04.2009
«D`» №8 (71)
Россияне мечтают о зарплате 42 тыс. руб., при этом они не готовы к снижению окладов больше чем на 10%

Ежемесячная зарплата в размере 42 тыс. руб. в месяц — доход, который, по мнению россиян, позволяет соответствовать эталонному уровню потребления, то есть жить как представители среднего класса: иметь автомобиль, квартиру или дом, оборудованный современной бытовой техникой и мебелью, пользоваться платными медуслугами, ездить отдыхать за границу. К такому выводу пришли специалисты Центра стратегических исследований «Росгосстраха» по итогам проведенного ими общероссийского опроса. Это на 5 тыс. руб. меньше, чем в ноябре прошлого года. Идеальный доход, о котором мечтают россияне, сильно разнится в зависимости от региона. Так, в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 68 тыс. и 53 тыс. руб. соответственно, самый низкий — в Костроме, Ульяновске, Ижевске и Волгограде — 25 тыс. руб. На сегодняшний день 13% российских семей считают, что уже добились эталонного качества уровня жизни, хотя в ноябре прошлого года этот показатель равнялся 16%.

Можно ли на основании снижения размера среднего «эталонного» дохода сделать вывод, что россияне умерили свои зарплатные аппетиты? Или это дело рук работодателей, которые в «новой реальности» имеют возможность диктовать свои условия? Скорее всего, и то и другое. Как показывают различные соцопросы, все больше россиян склонны к экономии, что выражается в отказе от покупок в кредит и сокращению расходов на развлечения, одежду и дорогостоящую технику.

С начала кризиса изменился и рынок труда: одни компании сократили персонал или снизили зарплаты, другие просто ввели мораторий на прием новых сотрудников. «Очень быстро рынок соискателя превратился в рынок работодателя, где правила игры задаются самими компаниями. Работодатели стали активно использовать вновь открывшиеся возможности найти лучших специалистов за меньшие деньги, предлагая оклады на 15, 20, 30 и даже 50% меньше докризисных», — отмечают специалисты в компании HeadHunter (HH). В то же время опрос, проведенный НН, показывает, что снизить свои зарплатные ожидания готовы менее четверти соискателей (см. график). Из них почти половина согласна «уступить» не более 10% оклада.

«Неудовлетворенность потребителей собственной жизнью и стремление достичь целевого уровня потребления — это одни из мощных двигателей развития экономики. С другой стороны, накопленное недовольство и неспособность обеспечить себе эталонное качество жизни могут стать причиной социальной нестабильности».

Из доклада Центра стратегических исследований «Росгосстраха»

Новости партнеров

«D`»
№8 (71) 20 апреля 2009
N08 (71) 20 апреля
Содержание:
Свой бизнес
Реклама