Ликбез для начинающих, или Что делать, если сервер «упал»

23 ноября 2009, 00:00

Многие упускают из виду тот факт, что максимальная нагрузка на сервер происходит в момент соединения, так как терминал клиента запрашивает не только текущие данные по всем открытым таблицам и графикам, но и, как правило, всю историю с начала дня. Если вдруг связь с сервером утеряна и не возобновляется переподключением, то не нужно добивать сервер еще больше, пытаясь установить подключение каждую секунду. Программа сама пробует подключиться через короткие промежутки времени (как правило, от 5 до 20 секунд в зависимости от рекомендации брокера) — пытаясь ускорить этот процесс, вы добиваетесь обратного эффекта.

Если вы собираетесь торговать в прайм-тайм (с 16 до 18 часов), то, чтобы минимизировать системные риски, стоит отправлять заявки стоп-лосс в систему заранее. Так, заявка будет храниться на сервере брокера и в случае задержек активируется своевременно. Однако стоит напомнить, что в случае «падения» сервера брокера на биржу заявка, скорее всего, не поступит. Она будет отправлена лишь после восстановления работы сервера брокера в том виде, в котором она была в системе на момент «падения».

Для ускорения получения данных в системе QUIK может быть использован промежуточный сервер доступа, который будет на связи с сервером брокера всю торговую сессию. В этом случае клиенты подключаются к нему и получают все котировки и необходимую информацию «из соседней комнаты». Технически устанавливать промежуточный сервер доступа имеет смысл, если подключены более пяти терминалов. Вместе пяти параллельных потоков сервер брокера обрабатывает только один.

Как говорят бывалые трейдеры, лучшее, что можно сделать, — это пойти перекурить и не мешать брокеру восстанавливать связь.