Кино

Москва, 12.07.2010
«D`» №13 (100)

Сделать хотел грозу

«Ученик чародея»

В прокате с 15 июля

Режиссер: Джон Тёртелтауб

В ролях: Николас Кейдж, Моника Беллучи, Альфред Молина

Жанр: комедия, фэнтези

В современном американском мегаполисе творятся вещи, уместные разве что в Хогартсе Джоан Роулинг или «Сумраке» Сергея Лукьяненко: какие-то маги, волшебные аксессуары, огненные шары и ледяные молнии, горгульи и летучие мыши. Если присмотреться (а спецэффектов много, и присматриваться трудно), выясняется, что это просто добрый волшебник Николас Кейдж сводит счеты со злым, но все равно очень обаятельным чародеем Альфредом Молиной. Поскольку один на один эти товарищи могут драться тысячелетиями, а фильм идет всего два часа, герой Кейджа вербует помощника — затюканного манхэттенского тинейджера-неврастеника с умилительной физиономией и скрытыми навыками мага-громовержца. Обучение колдовству идет с трудом и здорово напоминает известную песню из кинофильма «Отважный Ширак». Зато когда мальчик становится мужем и обращает свою волшебную палку против враждебного мира, начинается тот еще экшн.

Авторы любят подчеркивать, что «Ученик чародея» — экранизация не чего-нибудь, а поэмы Гете, известного немецкого поэта XVIII–XIX веков. Авторы, мягко говоря, себе льстят: «Ученик чародея» — это скорее «Гарри Поттер» для мужчин среднего возраста. Бесстыжий, но страшно заманчивый гимн инфантилизму. К слову сказать, таких фильмов в последнее время пугающе много.

Солт земли

«Солт»

В прокате с 29 июля

Режиссер: Филлип Нойс

В ролях: Анджелина Джоли, Лив Шрайбер

Жанр: боевик

Сцена первая. Штаб-квартира ЦРУ. Наши дни. В помещении для допросов сидит русский шпион-перебежчик Василий Орлов, на голове у него симпатичный мешок. В комнату входит красивая блондинка, при ней острые шпильки и очень неуютный пронизывающий взгляд. Блондинка спрашивает у предателя, как дела. Василий отвечает, что очень скоро другой русский суперкиллер отправит в отставку президента США. «Врешь, поди», — выдыхает блондинка и собирается уходить. «Ничего я не вру. И, между прочим, этот агент — ты!» — обижается наш Василий.

Сцена вторая. Блондинка уже брюнетка, за ней охотятся ЦРУ, ФБР, полиция и вся президентская рать. Уходя от погони, девушка ломает носы, похищает людей, взрывает машины, закатывает лихой семейный скандал, все время кричит, что ее подставили, и один раз даже позволяет себе пустить слезу. Описанные выше глаза при этом все еще предназначены для чего угодно, но только не для слез. Неместные они какие-то. Неземные.

Главная удача «Солт» — кастинг. Изначально агента Эвелин Солт звали Ивлином Солтом, играть которого должен был — не смейтесь — Том Круз. Поскольку предыдущий эксперимент с секретными агентами («Миссия невыполнима 3») едва не стоил Крузу карьеры, актер от роли отказался. Вместо этого он принял участие в диаметрально противоположном проекте — замечательной шпионской комедии «Рыцарь дня». В которой, между прочим, остроумно спародировал самого себя на пике славы — всего такого загадочного, беспричинно улыбчивого и совершенно неотразимого. А «Солт» тем временем переписали под Анджелину Джоли — самую волевую из всех голливудских красавиц, от каждого взгляда которой (перефразируя Вуди Аллена) кровь в венах может и вскипеть, и застыть. Полфильма нам только эти глаза и показывают, и, в общем, вот вам официальное заявление: из всех актрис младше сорока такого персонажа, как Эвелин Солт, сыграть может только Джоли. И есть подозрение, что, играй она последние пять лет Джеймса Бонда, студия Metro-Goldwyn-Mayer сегодня бы не стояла на паперти, ломая голову, продавать свои активы русскому олигарху или банкротиться без заморочек.

Главная неудача «Солт» — выбор режиссера: в кресло, предназначенное для Майкла Манна, уселся Филлип Нойс. Нойс (автор «Игр патриотов» и «Тихого американца»), безусловно, мастер, но мастер специфического профиля. Механика работы спецслужб и давно перезагруженная геополитика его волнуют куда больше, чем живые организмы. Поскольку речь идет об организме не кого-нибудь, а Джоли, это преступление: у Манна, эксперта по метаморфозам человеческой психики в экстремальных ситуациях, мог получиться совсем другой фильм. Какая, в конце концов, разница, зачем русские в очередной раз пытались убить доброго президента. Гораздо важнее, что почувствовала Солт, когда ей пришлось поменять юбку и каблуки на джинсы и кеды, на скорую руку покрасить волосы и пуститься в бега. И почему эта женщина так ценила институт брака.

У партнеров

    «D`»
    №13 (100) 12 июля 2010
    Компания
    Содержание:
    IT Broker 2.0

    Откуда и как на российском рынке появился брокер ITinvest, почему его полюбили трейдеры-маргиналы и какие торговые стратегии сегодня уже невыгодны

    Реклама