Кино

Москва, 23.08.2010
«D`» №15 (102)

 

Городские легенды

«Москва, я люблю тебя»

В прокате со 2 сентября

Режиссеры: Егор Кончаловский, Алла Сурикова, Вера Сторожева, Мурат Ибрагимбеков, Георгий Параджанов, Нана Джорджадзе, Олег Фомин, Иван Охлобыстин, Екатерина Двигубская, Василий Чигинский и другие

В ролях: те же и звезды

Жанр: ветреный киноальманах обо всем и по очереди

Традицию снимать про каждый город с метрополитеном большой киноальманах с дюжиной режиссеров и созвездием актеров по-хорошему нужно было прекратить после выхода сборников «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и «Токио, я люблю тебя». Эти трое, сами того не желая, образовали великий любовный треугольник, наглядно объясняющий, что происходит с культурой кино в Америке, Европе и на Востоке, подчеркивающий все самые важные связи и в целом рисующий довольно убедительную картину нового мира. Но постмодернистский триумвират не устроил русского режиссера Егора Кончаловского, решившего спродюсировать все то же самое, только про Москву.

Результатом тяжелой и неблагодарной работы стал сборник из 18 киноновелл, снятых в разных жанрах разными режиссерами, но объединенных двумя принципиальными вещами: в них обязательно есть столичный дух и крепкая, как смерть, любовь. Любовью в альманахе (судя по синопсису) занимаются клерки, бандиты, чиновники, милиционеры, гастарбайтеры, понаехавшие, коренные, тусовщики, журналисты, знаменитости, мужчины среднего и женщины неопределенного возраста, студенты. Готовая репрезентативная выборка для социсследования, другими словами.

Обещано, что любовь в фильме будет принимать самые разнообразные формы — трагические, комические, платонические, плотские, меланхоличные, остросюжетные. На каждый фильм строгий продюсер отвел по пять минут.

Такие вещи некорректно писать до премьеры, но есть подозрение, что эта «Москва» построена в первую очередь для легкомысленных фестивалей, неподготовленных иностранцев и оптимистичной молодежи. Поэтому в ее архитектурном плане не будет острых углов, депрессивных районов, общественных туалетов, Триумфальной площади и прочих социальных подворотен. Зато будет много лоска. Перед авторами таким образом стояла сложная задача: придумать «Москву», вызывающую пылкую любовь у юного иностранца, но так, чтобы город могли узнать те, кто в нем живет.

Даже если сборник окажется неважным, будет все равно интересно понаблюдать, как режиссеры справляются с этим компромиссом. Это наверняка окупит деньги, потраченные на билеты. Кроме того, страшно любопытно узнать, что за новеллы сняли Алла Сурикова, Вера Сторожева, Олег Фомин и Иван Охлобыстин — люди, далекие от гламурного настроя киноальманаха настолько, насколько это вообще возможно.

Этот фильм, кажется, даст обывателю отличное представление о том, что происходит в головах у людей, формирующих нашу культурную среду. Своих режиссеров нужно знать в лицо.

Отчаянный

«Мачете»

В прокате со 2 сентября

Режиссер: Роберт Родригес

В главных ролях: Дэнни Трехо, Мишель Родригес, Стивен Сигал, Роберт Де Ниро, Джессика Альба, Линдси Лохан

Жанр: боевик

Мексиканец с внешностью байкера-наркодилера и удостоверением агента ФБР (Трехо) едет в Америку, чтобы убить сенатора-шовиниста, выступающего против нелегальной эмиграции и притесняющего эмиграцию легальную (Де Ниро). Только герой ловит в окуляр снайперской винтовки болтливую жертву (сцена покушения отчаянно напоминает известное происшествие с президентом Кеннеди), как в него самого стреляют. С разрывной пулей в голове обиженный киллер едет в госпиталь, где долго вынашивает план мести. На помощь другу приходят батюшка с обрезом, проститутка-коммунистка и несколько других колоритных граждан. Против мстителей восстают полиция, ФБР, армия США, техасские рейнджеры и смешной ниндзя (Сигал). За что сражаются все эти симпатичные люди — не очень-то и понятно. Что здесь делает приличный артист Де Ниро — тоже. Хотя одна версия есть.

В диком мире кино «Мачете» можно было бы отнести к вымирающему виду «арт-хаусный трэш». Это, с одной стороны, дикая чушь, но с другой — снятая людьми, которые очень любят синематограф и многое в нем понимают. Роберт Родригес как раз такой. И отношения с кино у него такие. Любит, ценит, бережет, продвигает. Хотя без приятеля Тарантино (обычно курирующего фильмы этого отчаянного фантазера) его малость заносит.

У партнеров

    «D`»
    №15 (102) 23 августа 2010
    Срочный рынок ММВБ
    Содержание:
    Между пивом и «шортом»

    Кто и как торгует акциями в RTS Standard, какие преимущества перед ММВБ он получает и каков сельскохозяйственный бизнес в Омской области

    Реклама