Игры

Москва, 18.10.2010
«D`» №19 (106)

Медаль за браваду

Medal of Honor

Издатель в России: Electronic Arts
В продаже с 12 октября
Жанр: шутер от первого лица

У Medal of Honor славная родословная: в начале «нулевых» концепцию серии придумал лично Стивен Спилберг, заметивший, что компьютерные игры про войну по коэффициенту окупаемости инвестиций обходят сложные голливудские блокбастеры в три, а то и в пять раз. Интерактивный вариант «Спасения рядового Райана» удался на славу: драматургия фильма осталась на месте, а вот эффект причастности и сопереживания вырос во сто крат. Игра сорвала овации прессы, заработала умопомрачительные деньги и вместе с сериалом The Sims вывела издателя Electronic Arts на первое место в мире.

Команда разработчиков раскололась на две фракции. Ядро коллектива понимало, что проект обязан успехом прежде всего продюсерам, и тихо ждало новых указаний сверху. Несколько отщепенцев, наоборот, решили, что им недоплатили, и ушли из компании, чтобы делать конкурирующую серию Call of Duty. Следующие восемь лет между издательствами Electronic Arts и Activision шла холодная война: каждая новая игра выглядела эффектнее предыдущей, а покупателей, кажется, почти не смущал повторяющийся из года в год сюжет про Нормандию, Сталинград, Перл-Харбор и флаг над Берлином.

Activision всегда шла вторым номером, но недавно приобрела проект World of Warcraft и изрядно разбогатела. Деньги пошли на модернизацию вооружений: действие последней серии Call of Duty происходило уже в наши дни. Игроки, измотанные Второй мировой, нововведение оценили, купив за первую неделю продаж почти 5 млн копий шутера Modern Warfare. Нынешняя версия Medal of Honor — попытка Electronic Arts восстановить паритет.

Действие происходит в наши дни, придуманный в эпоху Обамы сюжет аккуратно очерчивает круг подозреваемых, над которыми можно издеваться (афганцы, талибы, наемники из Ирана), и тепло отзывается о новых союзниках (русских в том числе). Веселого абсурда Call of Duty: Modern Warfare, в котором наши соотечественники штурмовали Капитолий, а американцы в отместку устраивали резню в международном аэропорту имени Ахмеда Закаева в Москве, здесь нет, сюжет нарочно серьезный. Смысла в происходящем от этого становится только меньше: в Call of Duty был какой-никакой диалог культур, в Medal of Honor — одна лишь стрельба. Зато батальные полотна наконец-то добрались до уровня фотореализма: отличить происходящее на экране от кино почти невозможно. Эта война — затягивающая и подозрительно похожая на съемку для глянцевого журнала. Если учесть, что ежегодные доходы от продажи игр этого жанра равны паре миллиардов долларов, можно не сомневаться: издательскому лобби выгодно, чтобы «горячих точек» на карте становилось все больше.

Десперо и орки

«Готика 4: Аркания»

Издатель в России: «Акелла»
В продаже с 12 октября
Жанр: ролевая игра

Серия «Готика» держится на плаву уже десять лет. Внешне она не красотка, но есть как минимум три родимых пятна, из-за которых по ней так активно сходят с ума. Первая особенность — мрачное фэнтези. Там, где конкуренты до сих пор возятся с драконами и принцессами, авторы «Аркании» используют сказку как декорацию для смелой антиутопии формата «трудно быть Богом». Второй момент — оригинальная боевая система. Если в других ролевых играх исход сражений зависит в основном от навыков и экипировки героя, то в «Готике» приходится энергично стучать по клавишам, чуть ли не как в Mortal Kombat. Это держит в тонусе и прибавляет азарта: замешкаешься — и игрока одолеет даже самый субтильный орк. Третье конкурентное преимущество — сложная социальная система. В мире «Аркании» существует множество сословных групп, религиозных сект, могучих орденов и тайных организаций. И все — не то, чем кажутся, к тому же они пристально следят за решениями игрока. Приходится быть не только воином, но и политиком.

Каждая серия всегда отличалась зрелым подходом к сюжету и неуклюжей механикой: следить за судьбами героев так же интересно, как смотреть какой-нибудь сериал от HBO, но вот играть из-за кучи багов некомфортно. У четвертой части немного другой характер: история и проработка характеров стали несколько поверхностными, зато интерфейс выглядит адекватнее. Большая потеря для упертых фантазеров, считавших «Готику» чем-то средним между Толкиеном и Шекспиром. Хорошая находка для нормальных людей, не предъявляющих к играм особых культурных претензий.

У партнеров

    «D`»
    №19 (106) 18 октября 2010
    В ожидании роста
    Содержание:
    Реклама