Дороги и канализация - основа процветания

Спецвыпуск
Москва, 21.02.2000
«Эксперт» №7 (220)
В Кузбассе активно строят дороги и переоборудуют жилищно-коммунальный комплекс

При советской власти каждая область развивалась в определенном направлении. Это называлось социалистическим разделением труда. В Кузбассе добывали уголь, который помогал развивать металлургию и химическую промышленность. Для вывоза этой продукции требовалась разветвленная железнодорожная сеть - и она была построена. Автомобильные дороги вроде были не нужны.

Благоустройство канализационных стоков почему-то тоже не входило в пятилетние планы. По этим причинам жители нескольких населенных пунктов пили воду, которой можно было бы смело красить заборы. Теперь все эти проблемы приходится решать заместителю губернатора по жилищно-коммунальному комплексу Виктору Заузелкову. Один из лучших в России специалистов-коммунальщиков, он собрал команду единомышленников - фанатов благоустройства кемеровского края.

Дорога без начала и конца

Едешь на машине по маршруту Ленинск-Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск и понимаешь: здесь одной российской бедой меньше. Дорога - как зеркало: очищенная от снега, четырехполосная, что соответствует первой технической категории. Строить ее начали давно, еще в 1969 году, и за двадцать пять лет с грехом пополам проложили 100 км. Оставшиеся 24 км достроили быстро и в октябре 1996 года ввели дорогу в эксплуатацию. Для ее обслуживания организовано специальное управление.

Протяженность сети автомобильных дорог составляет в Кузбассе более 6800 км, из них 460 км - дороги федерального значения. В 1999 году для этих дорог был разработан проект региональной программы безопасности дорожного движения. Поводом послужило то, что в десяти случаях из ста сопутствующим фактором дорожно-транспортных происшествий были дорожные условия: где-то знак разбили или расстреляли, где-то плохо освещен опасный поворот. Всего в 1999 году областная администрация выделила на ремонт дорог 608,9 млн руб., а освоили дорожники более миллиарда, задействовав частично собственные средства.

Дороги нужны региону в первую очередь для налаживания связей с ближними и дальними соседями. Транспортная составляющая в себестоимости ввозимой продукции очень велика и ее надо сократить. Одну из таких проблем решит дорога Алтай-Кузбасс, которая будет проложена вдоль железной дороги Мереть-Среднесибирская. Новая дорога на 120 км сократит расстояние между Кемерово и Барнаулом. На Алтай из Кузбасса везут уголь, металлопрокат, минеральные удобрения, оттуда - сельскохозяйственные грузы и продовольствие, продукцию машиностроения. Для Кузбасса эта дорога еще и выход на Красноярский край и Среднюю Азию, а дыни и курагу в Сибири любят не меньше, чем в Москве.

Строительство дороги Кузедеево-Таштагол, ведущей на юг Кузбасса, тоже важно. И не только для любителей покататься на горных лыжах в Горной Шории. Хотя уже сейчас ясно, что перспективы развития туризма в Сибирской Швейцарии достаточно велики. Существенным для региона является прямой автомобильный выход на Хакасию и Монголию. Сотрудничество с Монголией перспективно и в плане закупки сельскохозяйственного сырья, и совместного ведения бизне

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (220) 21 февраля 2000
    Государственный рэкет
    Содержание:
    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама