Сотовая связь раздавила пейджинг

Экономический анализ
Москва, 08.05.2000
«Эксперт» №17 (230)

В отличие от сотовых компаний ни один московский оператор пейджинговой связи по итогам 1999 года не смог похвастаться существенным ростом абонентской базы. В то время как в США этим видом связи пользуются около 50 млн человек, в Европе - 3-5% населения, в России, по данным компании "Вессолинк-Единая Пейджинговая", число абонентов пейджинговых сетей к концу 1999 года составило около 300-350 тыс. человек и практически не увеличивается.

После своего появления на рынке пейджер достаточно быстро стал восприниматься большинством российских граждан как дешевая замена сотового. Теперь, когда "вступительный порог" и в сотовую, и в пейджинговую сети в столицах фактически сравнялся, люди, нуждающиеся хоть в каком-то средстве мобильной связи, не раздумывая выбирают телефон, даже несмотря на то что он дороже в обслуживании. Рекламный слоган "Каждому тинэйджеру по пейджеру", активно внедряемый в сознание потребителей пару лет назад одним из операторов, сработал не только на привлечение самого юного слоя абонентов, но и на потерю этим средством связи имиджа у более солидных социальных групп.

Вызвать рост спроса на свои услуги пейджинговые компании смогут, если вложатся в рекламу и PR с целью изменить отношение к пейджеру: односторонность связи следует преподнести как достоинство и объяснить, что пейджер отнюдь не замена, а дополнение сотового. Другой способ увеличить спрос - работа с корпоративными клиентами, которые российскими операторами пока охвачены слабо (именно в этом сегменте находится, кстати, большая доля абонентов в США).

Впрочем, все это не даст долговременного эффекта без освоения современных технологий. Распространению пейджинга препятствует также недостаточный спектр информационных услуг у многих операторов, а расширить его можно, лишь перейдя на новый, более совершенный стандарт FLEX, в котором уже работают западные операторы (в России его пытается эксплуатировать только "Мобил Tелеком"). Но ни на масштабные рекламно-маркетинговые мероприятия, ни на модернизацию, которая потребует в масштабах России инвестиций в десятки миллионов долларов, нашим пейджинговым компаниям при сегодняшнем "низком" рынке рассчитывать не приходится.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (230) 8 мая 2000
    Квантовый компьютер
    Содержание:
    Работы у наших потомков не будет

    Директор Физико-технологического института РАН академик Камиль Валиев считает, что информационные ресурсы природы практически исчерпаны

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама