Молокозавод "на вырост"

Компании
Москва, 19.06.2000
«Эксперт» №23 (236)

Немецко-голландская компания Сampina Melcunie запустила в эксплуатацию завод по производству молочной продукции в подмосковном городе Ступино. В строительство инвестировано около 50 млн долларов, 10 млн из которых выделила International Finance Corporation, входящая в группу Всемирного банка, а остальные - Сampina Melcunie. Срок окупаемости проекта - пять-десять лет.

Кроме строительства завода Сampina Melcunie сосредоточивает в своих руках контроль над поставщиками, для чего заключены договоры с восемью местными фермерскими хозяйствами. Так, в самый крупный проект "Малино", начатый в середине 1999 года, инвестируется 350 тыс. долларов (из них 190 тыс. поступило от самого фермерского хозяйства АО "Малино"). В результате реализации этой программы, по словам главы администрации Ступинского района Павла Челпана, в концу текущего года производство качественного молока в районе должно вырасти с 47 тыс. тонн до 200 тыс. тонн, а через три-четыре года - еще вдвое.

Рост объема поставок необходим Сampina Melcunie для дальнейшего расширения производства. Завод в Ступине спроектирован по последнему слову конструкторской моды, в частности, его объемы производства могут увеличиваться в соответствии с потребностями бурно растущего рынка. Действительно, по данным института Gfk MR Russia, за март-апрель 2000 года объем рынка молочной продукции вырос по сравнению с аналогичным периодом 1999 года на 28% и составил почти 9 млн кг (по сравнению с 7 млн кг в прошлом году). По словам председателя центрального правления Сampina Melcunie Тини Сандерса, объем продаж компании в России только за прошедший период текущего года практически удвоился и составляет сейчас 3 тыс. кг в месяц. В оставшийся период планируется дальнейший рост продаж на 15-20% (до 3,6 тыс. кг).

Местное производство не повлияет на ценовую политику Сampina Melcunie. Тем более что оно дороже, например, германского производства компании, поскольку оборудовано более современными технологическими линиями. Тем не менее цель Сampina Melcunie - увеличение доли российского рынка за счет продвижения своих торговых марок молока и йогурта. Основным конкурентом Сampina Melcunie в соответствующем ценовом сегменте является компания Danone, занимающая первое место по объему продаж (у Fruttis - торговой марки Campina - второе). Danone планирует этим летом открыть свое производство в России. Аналогичную стратегию намерен реализовать и Ehrmann, занимающий третью позицию в списке дорогих йогуртов. Не исключено, что и абсолютный лидер рынка - Wimm-Bill-Dann - наряду с экспансией на массовом рынке начнет конкурировать с представителями верхнего ценового сегмента.

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (236) 19 июня 2000
    Борьба за власть
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Общество
    На улице Правды
    Реклама