Умные и богатые

Экономический анализ
Москва, 30.10.2000
«Эксперт» №41 (253)

Согласно социологическому исследованию, проведенному недавно по заказу американского банка Trust Company, 75% самых состоятельных работников и менеджеров высокотехнологичных компаний США с доходами от 300 тыс. долларов в год вышли из бедных семей (в лучшем случае - из нижней прослойки среднего класса) и добились успеха в жизни с помощью образования и упорного труда. Нынешние президенты быстрорастущих интернет-компаний говорят, что в среднем они работали 22 года, прежде чем заняли свои должности. Более того, 60% опрошенных заявили, что их рабочая неделя длится от 41 до 60 часов, а для 21% американцев этот показатель вообще значительно превышает 61 час. Несмотря на такой плотный график, 70% американцев не считают, что ради этого им приходится жертвовать общением с семьей или друзьями. Одновременно женская половина населения Америки начала с пониманием относиться к доминированию мужей в бизнесе и постепенно возвращается к более "домашнему" образу жизни. По данным газеты Wall Street Journal, с 1995 года число женщин между 40 и 44 годами, желающих родить второго ребенка, увеличилось на 25%. Приношение в жертву вероятных доходов связано, как отмечает Wall Street Journal, с тем, что "ребенок - это то, что нельзя купить в каталоге".

Социологическое исследование также показало, что три четверти опрошенных американцев имеют высшее или среднее образование и лишь 12% до всего доходили своим умом. Наиболее ярким примером таких самоучек является глава Microsoft Билл Гейтс, который так и не смог закончить Гарвард. Исключительную важность образования для получения хорошей работы в США подчеркивает и тот факт, что, например, в Калифорнии 64% выходцев из Азии имеют высшее образование, что помогает им вытеснять на рынке труда латиноамериканцев, из которых лишь 15% имеют хоть какое-то образование.

У партнеров

    «Эксперт»
    №41 (253) 30 октября 2000
    Регионы России
    Содержание:
    Обзор почты
    Культура
    Реклама