Интернет-реванш Европы

6 ноября 2000, 00:00

Согласно результатам исследования PricewaterhouseCoopers, количество часов, проводимых американцами в Интернете, в 2000 году снизилось в среднем до 4,2 часа в неделю по сравнению с 5,3 часа в 1999 году. В то же время аналогичный показатель для Европы за этот же период увеличился с 2,4 часа до 3,2 часа. По данным аналитиков PwC, в 2000 году по числу жителей, имеющих доступ в Интернет, лидируют американцы, однако рост новых пользователей составил всего 1%, что, по мнению некоторых экспертов, свидетельствует о перенасыщении интернет-рынка в этой стране.

В Западной Европе, наоборот, отмечается стабильный прирост новых пользователей Интернета. Например, в Великобритании в настоящий момент около 30% населения имеют доступ в Сеть, тогда как в 1998 году этот показатель был чуть больше 10%. Стремительный рост интернет-аудитории в Западной Европе происходит главным образом благодаря снижению издержек по пользованию Сетью (некоторые провайдеры даже предлагают бесплатный доступ). Это, в свою очередь, стало возможным благодаря активному использованию виртуального пространства частными компаниями, которые готовы любыми средствами заманить потребителя в Сеть, лишь бы он купил их товары и услуги. Однако эти фирмы используют преимущественно американские технологии. Подобная ситуация, по мнению некоторых аналитиков, может негативно сказаться на будущем европейского Интернета. В США главной движущей силой новых информационных технологий являются "технари". В американских венчурных фирмах в отличие от европейских занято намного больше инженеров и программистов, чем финансовых работников. Поэтому, если европейцам не удастся выработать собственную технологическую культуру, они будут целиком зависеть от ситуации в высокотехнологичном секторе США.