Элитная конфета

Русский бизнес
Москва, 05.03.2001
«Эксперт» №9 (269)

В России появилась первая отечественная марка элитного шоколада. Российская компания "Эликом", занимающаяся производством и продажей консервов, мюсли и замороженных овощей, объявила о выводе на рынок новой марки дорогих шоколадных конфет. Они будут называться "Конфаэль". Для их производства "Эликом" построил в Москве небольшую кондитерскую фабрику мощностью 2 тысячи тонн продукции в год. По мнению Ольги Быковой, маркетолога "Эликома", такого объема должно хватить для того, чтобы занять практически полностью premium-сегмент шоколадных конфет в наборах.

По самым грубым расчетам, речь идет о 7 млн долларов, которые ежегодно россияне тратят на дорогие конфеты в картонных коробках. Сейчас эти деньги целиком осваивают западные производители, к примеру такие, как Guylian или Mozartkuqeln. Цена ста граммов их конфет в среднем составляет 120 рублей. Российских производителей в этой ценовой категории до настоящего времени не было. Скажем, конфеты под маркой "А. Коркунов" стоят в среднем 50 рублей за сто граммов.

То, что "Конфаэль" легко справится с западными "моцартами" и "гиленами", не вызывает сомнений. Ведь основное конкурентное преимущество у "Эликома" - ставка на любовь россиян к темному и горькому шоколаду. В свои красивые коробки, по дизайну ни в чем не уступающие импортным, столичные производители будут раскладывать шоколад, изготовленный с учетом вкусовых предпочтений отечественных потребителей. Западные производители, как правило, российской специфики не знают и привозят сюда конфеты из молочного шоколада.

Кроме того, руководство "Эликома" намерено напрямую работать с розницей, особенно тщательно подходить к отбору торговых точек, а также следить за соблюдением правил хранения и размещением на прилавках своей продукции. В связи с этим конфеты "Конфаэль" будут продаваться только в престижных супермаркетах. В планах "Эликома" также открытие собственных фирменных магазинов в торговых комплексах типа "Охотный ряд", "Смоленский пассаж" и др. В кондитерских бутиках россияне смогут не только купить стандартную коробку с конфетами, но и составить шоколадный набор по собственному вкусу, а затем красиво его упаковать. Свой магазин "Эликом" собирается открыть и в Интернете.

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (269) 5 марта 2001
    На высшем уровне
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Общество
    На улице Правды
    Реклама