Французы окружают Москву

Русский бизнес
Москва, 16.04.2001
«Эксперт» №15 (275)

Крупнейший французский ритейлер Auchan выходит на российский рынок розничной торговли. Администрация Московской области выделила ему участок размером около 23 га на пересечении МКАД и Осташковского шоссе. Здесь французы планируют построить гипермаркет и центр развлечений Auchan. Стоимость проекта оценивается экспертами как минимум в 20 млн долларов. Новый магазин откроется во второй половине следующего года.

Останавливаться на одном гипермаркете Auchan не собирается. В планах компании открыть в России еще шесть магазинов в рамках проекта "Губернское кольцо". Проект в прошлом году инициировала подмосковная администрация с целью выстроить вдоль Кольцевой дороги как минимум десять гипермаркетов. Торговцев Московская область привлекает низкой, по сравнению со столицей, стоимостью аренды земли, а также простотой процедуры получения разрешения на строительство. По словам губернатора Бориса Громова, он планирует в этом году получить в бюджет области около 1 млрд долларов иностранных инвестиций, и большая их часть приходится на программу "Губернское кольцо".

По информации риэлтерской компании Colliers International, Auchan будет размещать свои супермаркеты и в столице. Уже сейчас идут переговоры о работе компании в строящемся торговом центре на Рублевском шоссе. Всего же компании Auchan принадлежат 241 гипермаркет и 548 супермаркетов в четырнадцати странах мира. Ее ежегодный оборот удваивается каждые пять-семь лет, сейчас он составляет около 22 млрд евро. В прошлом году руководство компании поставило задачу стать лидером европейского розничного рынка и открывать каждый год не меньше пятидесяти новых магазинов.

Французы - не первые европейцы, заинтересовавшиеся московскими покупателями. Построить собственные торговые центры в столице планируют немецкая компания Metro AG и международная розничная сеть Spar. Первая собирается к 2005 году открыть пять магазинов системы Cash & Carry, вторая намерена за три ближайших года открыть несколько десятков своих магазинов. Уже в следующем году, таким образом, конкуренция на столичном розничном рынке резко усилится. Однако и русские торговцы сложа руки не сидят. Они активно объединяют свои капиталы, борются с поставщиками за снижение цен, а также собираются общими усилиями строить гипермаркеты и молы. С этими благородными целями "Перекресток", "Копейка", "Дикси" и "Мегамарт" организовали "Российский розничный альянс". "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат-престиж", "М. Видео" и "Седьмой континент" объединились в пул "777-777+".

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (275) 16 апреля 2001
    Ядерные отходы
    Содержание:
    Международный бизнес
    Реклама