Metro в Японии

Международный бизнес
Москва, 23.04.2001
«Эксперт» №16 (276)

Немецкая оптово-розничная группа Metro, владеющая одной из крупнейших в мире торговых сетей, объявила о своем намерении выйти на рынок Японии. С этой целью создано совместное предприятие с ведущим японским торговым домом Marubeni. В 2002 году новая компания, в которой немцам будет принадлежать 80% акций, откроет первый оптовый супермаркет Metro Cash & Carry, ориентированный на мелких розничных торговцев, предприятия fast-food и несколько ресторанов. Еще три магазина будет построено в 2003 году. Общий объем инвестиций в проект пока не разглашается. Если запуск мелкооптовых C & C пройдет успешно, Metro планирует развернуть в Японии свои сети универмагов, магазинов бытовой электроники, стройматериалов, продуктовых гипермаркетов и супермаркетов.

Сделать ставку на бизнес за пределами Европы группу заставило слияние французских розничных сетей Carrefour и Promodes, отнявших в 1999 году у Metro лавры крупнейшего европейского торгового оператора. Свою роль сыграло и появление в Германии мирового лидера розничной торговли, американской Wall Mart, начавшей вытеснять Metro с "родного" рынка. В последние два года Metro продала около трехсот своих магазинов в Германии, Франции, Бельгии и других европейских странах, для того чтобы иметь возможность сконцентрироваться на восточно-европейских и азиатских рынках, дающих сейчас 42% от общей прибыли компании.

По мнению экспертов, торговая политика оптово-розничных сетей Metro, работающих на низкой марже и умеющих чувствовать национальные особенности потребителя, идеальна для развивающихся рынков. Metro успешно действует в странах Восточной Европы, Турции, Китае, Марокко и планирует развернуться в России, Индии и Южной Америке. Тем не менее низкий покупательский спрос японского населения на фоне продолжающегося в стране кризиса, конкуренция со стороны все тех же гигантов Carrefour и Wall Mart, также нацелившихся на этот рынок, в сочетании с высокой стоимостью аренды земли в пригородах крупных городов Японии, ставят под сомнение амбициозные планы Metro.

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (276) 23 апреля 2001
    Локальные конфликты
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама