Неугомонный Мэрдок

7 мая 2001, 00:00

В начале прошлой недели совет директоров американской компании General Motors объявил о начале "углубленных" переговоров с News Corportion о слиянии своей дочерней компании Hughes Electronics со спутниковым подразделением этого медиа-холдинга. Еще в феврале этого года глава News Corp. Руперт Мэрдок попытался объединиться с Hughes, владеющей DirectTV - крупнейшим оператором спутникового телевидения в США. Но стороны так и не смогли договориться об условиях сделки.

Интерес Мэрдока к американскому спутниковому телевидению объясняется очень просто. Бурный рост числа американских клиентов News Corp., сделавшей ставку на спутниковое телевидение, во многом был связан с медленными темпами развития цифрового кабельного телевидения. За счет этого News Corp. сумела стать третьим по величине распространителем цифрового видео в США после AT&T и AOL Time Warner, использующих кабельную сеть. Однако в 2000 году ситуация начала меняться: число клиентов на рынке кабельного телевидения увеличилось на 5 млн человек, тогда как количество подписчиков на "спутник" выросло лишь на 3 млн. Во многом это связано с достаточно высокой абонентской платой за спутниковое телевидение. Сейчас 9 млн американских подписчиков News Corp. платят около 59 долларов в месяц, что значительно выше платы за "кабель". Получив под свой контроль DirectTV, Мэрдок рассчитывает значительно удешевить свои услуги на американском рынке и тем самым увеличить число клиентов.