Порнография идет на YAHOO!

7 мая 2001, 00:00

Самый крупный и самый посещаемый интернет-каталог в мире - Yahoo! - заявил, что намерен избавляться от порнографии. Скандал по поводу обилия порно на Yahoo! подняла Los Angeles Times, журналисты которой обратили внимание на невиданное доселе разнообразие порнофильмов на аукционах и в магазинах каталога.

По мнению прессы, интернет-компания, которая получает комиссионные с продаж, решила таким образом поправить свое пошатнувшееся финансовое положение. Yahoo! тут же отреагировала и на критику прессы, и на полученные после публикации сто тысяч писем протеста. Президент компании Джеф Маллетт заявил, что каталог прекращает принимать рекламу порносайтов и товаров "для взрослых". Система специфических онлайновых клубов, чатов, досок объявлений будет реформирована так, чтобы затруднить доступ к этим ресурсам.

Однако на защиту порнографии неожиданно встала Wall Street Journal, обвинившая Yahoo! в лицемерии и даже в попытке ограничить свободу в Сети. Газета полагает, что готовность интернет-компании к самоограничению вызвана не требованиями морали, а тем, что другие рекламодатели не желают быть в одной компании с порноресурсами. И то правда - иначе не совсем понятно, с чего это Yahoo! взяла под козырек именно сейчас, хотя торгует порнографией без малого два года. Тем более что порнорекламой, особо того не афишируя, не гнушаются все крупные порталы - конкуренты Yahoo!.

Порнография всегда была одним из самых доходных видов интернет-предпринимательства. По данным Datamonitor, доходы от торговли эротикой различной степени тяжести в 1998 году достигали 69% от объема всех платных услуг, оказываемых в Сети, намного опережая игры (4%) и спорт (2%). Аналитики полагают, что к 2003 году доля порнорынка снизится до 58%, но ведь и это - более половины всех доходов от платных услуг в Сети, к тому же в абсолютном выражении доходы значительно вырастут. Неудивительно, что ни один из конкурентов Yahoo! пока не собирается указывать эротическим ресурсам на дверь, клубы "для взрослых" обитают даже под крылышком AOL, позиционирующей себя как "семейный" портал.

Вероятнее всего, окончательно от "клубнички" не откажется и сама Yahoo!, она просто постарается задвинуть порнографию в уголок потемнее. Но наверстывать упущенную прибыль ей все же придется. В качестве одного из вариантов рассматривается введение платы за доступ к некоторым очень популярным сервисам, например, таким, как Yahoo! Finance.