Долгожданная дуополия

Русский бизнес
Москва, 28.05.2001
«Эксперт» №20 (280)
В Санкт-Петербурге МТС постарается не повторить своих московских ошибок

Крупнейший российский оператор мобильной связи АО "Мобильные телесистемы" (МТС) завершил сделку по покупке 100% акций компании "Телеком ХХI", владеющей лицензией на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM на всем Северо-Западе России. В Петербурге, где уже несколько лет царствует оператор "Северо-Западный GSM" (сейчас у него 70% рынка), должна наступить долгожданная дуополия. Петербуржцы ожидают этого момента с надеждой на низкие тарифы, а аналитики замерли в ожидании интересной конкурентной борьбы.

МТС снова догоняет

За 50 млн долларов (такова цена "Телеком XXI") МТС досталась лишь лицензия, правда, обеспеченная частотами (шириной 6 МГц в диапазоне 900 МГц и 12 МГц в диапазоне 1800 МГц) и примитивная сеть: коммутатор и пятнадцать базовых станций, едва накрывающих центр города.

Примерно такие же активы были у МТС в Москве в 1994 году. Тогда с пятнадцатью базовыми станциями и коммутатором на 10 тыс. абонентов компания смело вышла на столичный рынок. И это, как признается сейчас президент МТС Михаил Смирнов, было неправильно. Со слабой сетью компания сразу создала себе отрицательный имидж и потом, даже уже имея внушительное покрытие, долго догоняла конкурентов: МСС и "Вымпелком". Стать лидером МТС удалось лишь в прошлом году.

В Питере компания не собирается повторять московских ошибок. Коммерческая эксплуатация сети должна начаться в ноябре-декабре, к этому времени МТС планирует установить 120 базовых станций и коммутатор на 100 тыс. абонентов, уверенно покрыть весь город и дорогу до Москвы.

"Северо-Западный GSM" сейчас имеет в Петербурге и области в два раза больше базовых станций, чем МТС собирается построить к концу года. Однако МТС планирует выйти на рынок зимой, когда ни о каких дачах речи быть не может, так что разница в качестве областного покрытия до лета 2002 года не будет давить на новичка. Главным козырем в борьбе за абонентов станет не количество базовых станций, а маркетинг.

На пресс-конференции, состоявшейся в Петербурге на прошлой неделе, г-н Смирнов приоткрыл планы компании по завоеванию рынка. МТС принесет в Питер сразу весь "московский" пакет: бесплатное подключение, посекундная тарификация со второй минуты разговора, льготные ночные часы, аппараты только по себестоимости или даже с небольшой дотацией. Изюминкой МТС будут, конечно, льготные тарифы на внутрисетевой роуминг. То есть стоимость минуты разговора для московских абонентов МТС, приезжающих в Питер, и для питерских, навещающих столицу и окрестности, будет ниже, чем у конкурентов. Смирнов обещал также льготные международные звонки.

На пропаганду своих новшеств МТС явно не поскупится. Денег у компании гораздо больше, чем у конкурента. объем инвестиций в северо-западное направление до конца года составит 80 млн долларов, в случае чего МТС может подбросить еще. Ведь средств достаточно: по итогам первого квартала 2001 года чистая прибыль компании превысила 31 млн долларов. На первый взгляд при таком потенциале заявленная Михаилом Смирновым цель - 30-40% питерского рынка -

Новости партнеров

«Эксперт»
№20 (280) 28 мая 2001
Реформа энергетики
Содержание:
Энергичная администрация

С помощью энергетики республиканцы хотят "зарядить" экономику

Обзор почты
Наука и технологии
Реклама