Такой исход второго тура, проходившего в воскресенье 17 июня, был предсказан снятым с дистанции всего за три дня до "часа X" Виктором Черепковым. Черепкова отстранил от участия в выборах краевой суд, удовлетворивший жалобы трех избирателей с формулировкой "за грубые нарушения правил предвыборной агитации".
Подобное развитие событий Черепков предсказывал: суд признал незаконным его бесплатное выступление на радиостанции "Эхо Москвы" и в ряде СМИ Приморского края, хотя ранее краевой избирком счел эти нарушения несерьезными.
На пресс-конференции после суда Черепков заявил, что за его снятием стоит Евгений Наздратенко. "Сейчас делается все возможное, чтобы к власти в крае пришли криминальные элементы", - подчеркнул он. При этом Черепков уверил общественность, что оружия не сложит и уже через десять дней после выборов намерен опротестовать их итоги в Верховном суде. Кроме того, Виктор Черепков призвал своих сторонников (а это не менее 18% электората) проголосовать "против всех" с расчетом, что выборы в Приморье будут признаны несостоявшимися. На этом экс-мэр Владивостока отбыл в Москву "за правдой".
Тем временем место Черепкова в бюллетене занял первый заместитель полпреда президента в Дальневосточном округе Геннадий Апанасенко (третий результат после первого тура), который тем не менее выразил свое возмущение снятием Черепкова. По его убеждению, за таким поворотом событий стоит не кто иной, как Сергей Дарькин, который, кстати, тоже бесплатно выступил в эфире "Эха Москвы". По словам Апанасенко, "это было сделано для того, чтобы освободить Дарькина от борьбы с сильным конкурентом и поставить в неравные условия нового кандидата, который не проводил никакой агитационной кампании после первого тура". Дарькин тут же открестился от обвинений в своей причастности к снятию Черепкова, заявив, что он категорически против такого решения и считает, что это дело рук тех же сил, которые пытались отменить и его регистрацию после первого тура.
Тем временем приморский полиграфкомбинат в темпе уничтожал 1 млн 100 тыс. розовых бюллетеней с фамилией Черепкова и срочно печатал столько же голубых, но уже с фамилией Апанасенко.