Их радио

9 июля 2001, 00:00

Компания Logovaz News Corporation (LNC), которая принадлежит Борису Березовскому и медиамагнату Руперту Мердоку, приобрела петербургскую радиостанцию "Модерн". По оценкам исследовательской компании "КОМКОН-СПб", в мае-июне 2001 года аудитория "Модерна" составляла около 5,2% от общего числа радиослушателей Петербурга. С начала этой недели на частоте "Модерна" (104,0 FM) с новыми программами начинает вещание "Наше радио", не знакомое питерским слушателям.

Как заявил недавно Михаил Козырев, генеральный продюсер "Нашего радио", еще при создании станции в декабре 1998 года проект предполагалось перенести в Петербург. Однако выяснилось, что в городе трудно подыскать FM-станцию с "прозрачной" структурой собственности и "белой" бухгалтерией. В итоге реализация планов затянулась. Сегодня бизнесмены уверяют, что сделка по приобретению "Модерна" была совершена "по-белому". Акционеры "Модерна" продали брэнд и активы - помещения, фонотеку, технику. Весомости этой сделке прибавляет и то обстоятельство, что "Модерн" владеет 12 лицензиями на вещание в разных городах России ("Наше радио" имеет лицензии на вещание только в трех российских городах).

В планах LNC - покупка еще одной петербургской радиостанции. Какой именно - не сообщается. Но известно, что на ее частоте будет вещать либо московская станция "Ультра", либо вообще появится нечто новое. Однако Питер - город со своеобразными вкусами и наклонностями. Завоевать симпатии местного слушателя сложно. Сегодня лучше всего чувствуют себя в эфире станции, которые играют на вполне низменных страстях своих слушателей и крутят экстремальную музыку. Ведущие популярных станций работают на грани общественных табу. Говорят, питерская "Ультра" как раз и будет такой станцией. Что же касается "Нашего радио", его владельцам придется вести достаточно агрессивную политику, переманивать известных диджеев и ведущих журналистов.